тут - выношу из комментариев (без связи с тем, разумеется, кто такой Саддам вообще и каково моё отношение к нему).
Оправдание казни Саддама на самом деле разумно при обосновании её заботой США о сохранности тех жизней, которые канут на его освобождение.
И именно такое объяснение хорошо иллюстрирует, скажем, рациональность решения о расстреле царской семьи.
Но что касается Хусейна - утверждать о том, что амеры казнили его, потому что стремились сохранить человеческие жизни - более чем смешно. В таком случае они бы вообще не оккупировали Ирак. Ибо со дня их вторжения там погибших на порядок больше, чем за всё правление Хусейна.
Ах, как на этом фоне прекрасно-лицемерно выглядят аргументы заботы о сохранности жизни!
Видимо, Гитлер тоже молодец и гуманист, что быстренько уничтожал лидеров сопротивления и коммунистов - ибо он, оказывается, заботился о том, кабы за их освобождение кто не погиб!
Покупая на рынке молоко, слышали вот такой комментарий в очереди: "А мне Саддама жалко... мне не жалко царя и его семью - что их расстреляли... не жалко Сталина, если его отравили... а Саддама жалко... потому что у нас убийства правителей - это всё осуществляли свои же.... и мы тут сами с ними разбираться можем... а тут пришли чужие, оккупанты, насильно вторглись, порешили столько жизней... установили свои порядки, свои законы... и по ним же и убили... а народ..." (дальше мы уже отошли) - уж никак не безмолвствует в Ираке и по-прежнему гибнет - спасибо демократизаторам...