JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Category:

Такие особенности общества

Существует много параметров, по которым можно разделять социальные слои: образование, профессия, материальное положение, предпочтения в досуге и т.п..
Но есть куда более фундаментальное деление общества - я его называю делением на самостийников и кичил.

Самостийники - это люди, чей дух (стихию) определяют они сами, независимо от того, как его определяет (оценивает) общество. Как правило, это выходцы из семей со здоровой атмосферой, любящие и любимые дети своих родителей, имеющие собственные увлечения и собственное достоинство. Они сформировались как личности в возрасте 3-х - 4-х лет и свою позицию по жизни никогда не подстраивали под то, что может кому-то нравиться - у них не было потребности понравиться кому-то - их любили такими, какие они есть.
Кичилы - антиподы самостийников, их дух практически целиком определяется социальной атрибутикой или привилегиями, а потому это те, кому обязательно надо чем-то кичиться: материальным положением, образованием, умом (довольно относительным, конечно), специальностью (как правило белоручек, но можно кичиться и умением выбить зуб одним ударом), гардеробом, интерьером, количеством альковых историй, своей Белой Расой, национальностью или "голубой костью", приличным кварталом проживания, правильной страной - эмиграции или потому что "у нас тут родина слонов" "мы - лучшие, остальные - дерьмо!" и т.п..
Разумеется, и среди кичил есть люди чести и выходцы из благополучных семей.
Да и ничего такого противного в них нет, ибо их мелкие людские слабости врядли кого-то, кроме них самих, могут сильно удручать. К тому же кичилы не всегда определяют социальную атмосферу в обществе, иногда их даже удаётся занять чем-то полезным для него... А вот если не удаётся, то общество подвергается серьёзной опасности - в своей целостности и позитивности для отдельных людей.

Беда в том, что те кичилы, которые лишены по природе своей собственного достоинства, иногда начинают чувствовать себя остро обделёнными тем, что им нехватает для осознания себя полноценными индивидуумами. Нестрашно и даже хорошо, если, скажем, кичиле нехватает образования, тогда он начнёт образовываться, чтобы блеснуть в приличном обществе - в худшем случае получится надутый индюк, слабо связывающий массу добытых им сведений, в лучшем - полезный в любой компании эрудит.

А если у кичилы отсутствует понятие чести и он вдруг почувствует себя неполноценным как представитель данной специальности/нации/страны/достатка/...? Причём сия проблема чувств его будет вовсе не в специальности/нации/стране/достатке/... - просто нет у человека собственного достоинства - нет и не будет: устроен он так - униженный и оскорблённый потому что, м.б....
Тогда ему, чтобы всё-таки утвердить себя и обрести клинически и безнадёжно отсутствующую честь, надо доказывать (себе и другим), что он - лучший, - но т.к. по факту этого может не получиться (потому что он и правда так себе или потому, что этого почему-то не признают другие - а признание других первый критерий стоимости для кичилы!), - то тогда ему придётся доказывать, что остальные - унтерменши... Иначе - как сделать себя лучше других, ничего не предпринимая для этого или не встречая почему-то желанной оценки своим действиям от остальных?
Кичилу можно удовлетворить и сделать однажды счастливым только одним способом: недорого купив ответом на его чувства. Некоторым кичилам достаточно сочувствия себе подобных, другим же - нужен авторитетный ответ. Во втором случае процесс организованного навязывания кому-то роли унтерменшей может кончиться плохо. Во всяком случае бедного борца за себястоимость так и не оценят.
И так и останется он вечно ущербным кичилой...

Tags: social power, sociology
Subscribe

  • Интерьер.

    Напишу, а то никак не отвязывается. В начале лета мы были в Питере. Остановились на Петроградской стороне и пошли в одну из ночей смотреть мосты.…

  • Недавнее про Питер....

    А этот город мной любим За то, что мне не скучно с ним. (песня Маркиза из к/ф "Достояние республики") (И фильм этот тоже люблю... ) Прокатились на…

  • Жадность и страх прислуги остаться без милости хозяина

    …цинично красть хлеб у художников, писателей, программистов и учителей буквально выталкивая их тем самым…— вот так, всех в ряд, иначе как просунуть…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment