JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

О социальной солидарности

Не берусь судить, что в проблеме социальной солидарности является первопричиной: сильный харизматический лидер или готовность людей объединяться ради общих ценностей. Лично я склоняюсь ко второму, полагая, что вождь всегда выковывается на благородной почве, вспаханной предшествующими ему героями, пусть и не такими гигантами как он. Именно так сформировался и Владимир Ульянов - на порывах, чувствах, разуме и деятельности русских революционеров-народовольцев.
dharbari :
    22 августа 1906 г. правительство Трансвааля публикует проект закона, который индийцы назвали “чёрным”. По этому закону все индийцы — мужчины, женщины и дети с восьмилетнего возраста — должны были пройти регистрацию в полиции, оставить отпечатки пальцев и получить особые удостоверения, иначе их ожидали арест и высылка. Такая регистрация приравнивала индийцев к лицам, подозреваемым в совершении преступления. Более того, полицейские получали право вторгаться в жилища индийцев и даже на традиционно неприкосновенную женскую половину для проверки регистрации. Прочитав закон, Ганди сказал: “Лучше умереть, чем согласиться с подобным законом”. Индийцы были взбешены, многие заявляли, что пристрелят любого, кто вломится в их дом. Ганди, обратившись к ним, предложил совершенно иной путь сопротивления. “Мы не будем обращаться к мировому общественному мнению, — сказал он, — индийцы сами способны постоять за себя. Пусть каждый, кто клянётся не подчиняться позорному закону, решит для себя, хватит ли у него твёрдости, несмотря ни на какие гонения и даже смерть, сдержать эту клятву. Борьба будет продолжаться долго, возможно, годы, но я смело и с полной уверенностью заявляю, что, если даже небольшая часть людей сохранит верность своему слову, наша борьба может завершиться только одним — победой”.
    Ганди впервые выдвигает идею совместного ненасильственного сопротивления произволу. Он ищет название для такого движения и останавливается на предложении своего младшего сына: “сатьяграха” — “твёрдость в истине”.
    Слово точно выражало суть нового метода: это не вынужденная пассивность слабого перед более сильным и не принцип “око за око”. Насилию противопоставляются сила духа, внутренняя уверенность в своей правоте и солидарность.
    Ганди (и это станет потом обязательным перед началом выступлений) предупреждает правительство, что в случае принятия закона индийцы объявят сатьяграху. Но, несмотря на предупреждение, закон был принят.
    1 января 1908 г. сатьяграха начинается митингом в Иоганнесбурге, на котором индийцы демонстративно сжигают свои повестки на регистрацию. Ганди арестован и посажен в тюрьму, но движение разгорается. “Цветные” игнорируют закон, тюрьмы переполнены, но репрессии ничего не дают.
- из комментариев

Любое состояние страны - это прежде всего дело выбора её граждан. А ругать политиков и стенать по поводу разрухи, учинённой какими-то другими большими дядями и тётями любой инвалид может. Разумеется, выбор образа жизни и мыслей инвалида ("всё равно я ничего не могу поделать") — личное дело каждого. Только не надо при таком выборе бить пяткой себя в грудь о том, какой ты сам честный и полезный людям, а какие преступники и паразиты те, кто имеет возможность и дарованное право принимать решения о судьбах людей и страны.
Не можешь отнимать эти права (даёшь взятки, ходишь на выборы, мусоришь вокруг себя, приворовываешь, посещаешь организованные властями митинги/сборища как участник, рвёшь когти за свой гешефт, барышничаешь в конторах, неспособен на активное сопротивление) — тогда ты соглашатель и твой праведный гнев по поводу жизни вокруг тебя — не эффективнее рёва проснувшегося ото спячки медведа в глухой тайге. Ну, м.б., медведуху какую привлечёшь своей комнатно-половой активностью.
Tags: culture, history, social power
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment