М.б. удивлю темой, но мне кажется, эти авторы сами не танцуют ни разу.
Танец — это выражение никак не чувств, а эмоций и игры.
В большинстве случаев это именно так — т.е. тогда, когда танцуешь не со своим спутником по жизни (да и тогда часто - тоже не обязательно, зависит от...). А не только же с ним танцуешь.
Можно получать огромнейшее удовольствие от танца с хорошим партнёром, но, при том, совершенно не желать более интимной близости с ним.
Не случайно многие танцы так формализированы, что иногда на мастеров смотреть противно — двигаются как запрограммированные куклы, а вот на тех, кто просто получает удовольствие — смотреть всегда приятно — они играют "вживую".
Но как раз именно форма и является гарантией той черты, за которую если и переступаешь, то только уже поддавшись чувству, а не эмоции и игре (хотя со строны их можно воспринять как чувство, конечно).
Как правило, закомплексованные и ни разу не пластичные люди воспринимают танцы по-другому. Для них это сразу что-то буквально неприличное. Не так давно пришлось услышать "ему лишь бы пообжиматься" — про одного довольно неплохого танцора (профессионал, но совсем не в танце, а даже напротив — в той деятельности, которая совершенно далека от пластики — просто человек владеет некоторыми навыками, коими его, кстати, обучила жена). Разумеется, это было мнение товарища, совсем не танцующего и безнадёжно телесно зажатого — он даже не понимает того, насколько велика может быть дистанция между мужчиной и женщиной даже когда они вполне тесно прижаты друг к другу (и, тем не менее, эту дистанцию часто проще и быстрее всего определить именно так, при чём совершенно без взаимных напряжений и обид — латиносы это прекрасно понимают!)
Танец может быть ещё тренировкой телу, "крайним выходом" чувствам, чудесным отдыхом и выражением эмоциям — но совершенно необязательно и даже напротив — никак не самим чувством.
Хотя со стороны может казаться всё что угодно — если пара танцует с чувством :)
Люди могут быть прекрасными актёрами, а настоящие чувства едва ли хочется выражать публично. Такой, вот, парадокс: если есть готовая форма, то её может быть очень приятно наполнять. Необязательно чем-то настоящим. Но чем является это наполнение — всё равно будет известно только тем, кто льёт свою пластику, темперамент, эмоции и выход чувств в эту форму.
И ещё мне кажется — чем люди пластичнее и легче на выплеск эмоций в танце, тем они дальше от цепей товарно-денежных отношений. Им это не нужно — они же могут выражать себя куда красивее!... И успех социализма на Кубе тоже с этим как-то связан.