JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Categories:

Диалектическое противоречие...

С одной стороны:
Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом).
— В.И.Арнольд, Новый обскурантизм и Российское просвещение

С др. стороны, стремление к получению образования чаще всего является следствием не тяги к знаниям и интеллектуальному труду, а осуществлением желания получить общественное положение и более высокий социальный статус. Именно поэтому существенная часть советской омещанившейся интеллигенции так возмущалась колхозам и овощебазам, куда периодически (и совершенно правильно!) посылали работать новоприобретённых паразитов (ибо КПД их труда с каждым годом становилось всё более ничтожно: КПД именно тех, кто возмущался, честные и порядочные трудящиеся не возмущались): они считали такое принуждение ущемлением их социальных прав: как это так, они, белы ручки и элита, будут копаться в грязи!

И не случайно, замалчивается и замалчивалось, даже в советское время, такое важное, основное условие существования коммунистической формации, как обобществление труда на всё общество: нет престижных и социально-ущербных профессий, нет филейных и сервильных работников интеллектуального труда с одной стороны и уборщиц, дворников, рабочих — с другой. Есть труд и обязанности, распределённые на всех и каждого.
Но куда тогда денется та сторона социально-психологической природы людей, которая побуждает их к построению социальной иерархии, к конкуренции, к стремлению быть выше/лучше/дальше прочих таких же?
Tags: progress, social nonentity, sociology, sovki
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Как они цитируют даже нашего всего Марка Твена…

    Пример: = Есть что-то увлекательное в науке. Можно получить обратно полный запас гипотез из такого пустячного вложения в факт. Какого такого?…

  • Грибы и квас…

    Вдруг и внезапно ещё в марте появились признания текущего менеджмента РФ о том, что оне функционируют под угрозой и принуждением извне и неспособны…

  • Новое время — новые детские игры…

    Иду до Н. по улице и со мной здороваются трое подрослей… то, что дети со мной здороваются — это обычное дело. При том часто я даже не знаю их или…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

Recent Posts from This Journal

  • Как они цитируют даже нашего всего Марка Твена…

    Пример: = Есть что-то увлекательное в науке. Можно получить обратно полный запас гипотез из такого пустячного вложения в факт. Какого такого?…

  • Грибы и квас…

    Вдруг и внезапно ещё в марте появились признания текущего менеджмента РФ о том, что оне функционируют под угрозой и принуждением извне и неспособны…

  • Новое время — новые детские игры…

    Иду до Н. по улице и со мной здороваются трое подрослей… то, что дети со мной здороваются — это обычное дело. При том часто я даже не знаю их или…