С одной стороны:
образование статистически обеспечивает более высокий уровень культуры и меньшую заинтересованность в избыточном потреблении (когда человек уже психологически нуждается в чём-то новом в виде очередной покупки того, что ему в принципе не нужно, но что повышает его социальный статус, настроение, ощущение собственной значимости и т.п.).С др. стороны:
стремление к получению образования чаще всего является следствием не тяги к знаниям и интеллектуальному труду, а осуществлением желания получить общественное положение и более высокий социальный статус. Именно поэтому существенная часть советской омещанившейся интеллигенции так возмущалась колхозам и овощебазам, куда периодически (и совершенно правильно!) посылали работать новоприобретённых паразитов (ибо КПД их труда с каждым годом становилось всё более ничтожно: КПД именно тех, кто возмущался, честные и порядочные трудящиеся не возмущались): они считали такое принуждение ущемлением их социальных прав: как это так, они, белы ручки и элита, будут копаться в грязи!И не случайно, замалчивается и замалчивалось, даже в советское время, такое важное, основное условие существования коммунистической формации, как обобществление труда на всё общество: нет престижных и социально-ущербных профессий, нет филейных и сервильных работников интеллектуального труда с одной стороны и уборщиц, дворников, рабочих — с другой. Есть труд и обязанности, распределённые на всех и каждого.
Но куда тогда денется та сторона социально-психологической природы людей, которая побуждает их к построению социальной иерархии, к конкуренции, к стремлению быть выше/лучше/дальше прочих таких же?
Вот. Надеюсь, так более усвояемо и мой вопрос заметнее.