А сегодня мне звонит мужик, выспрашивает хмуро не теряла ли я чего, а что именно и что там, в кошельке, было.
Договариваемся встретиться — подъедет куда мне удобно (!), потому что он «всё равно на машине» (и сопротивляться этому у меня не получилось — что уж лучше я подъеду куда ему удобно!). Говорю метро, недалеко от которого как раз находилась. Подъезжает иномарка категории микровэн для выше-среднего-класса... там сидит мужик такого вида, что если бы голосовала и он остановил — не решилась бы сесть: совершенно неинтеллигентного вида хмурый товарищ... Села хоть поговорить. Сам из Саратова, перебрался в мск уже лет 10 как, — когда там совсем не на что жить стало и негде работать, в мск работает таксистом-бомбилой (так сам охарактеризовал свою деятельность, машина не его), живёт в подмосковье в комнате у бабушки, не своей, чужой: в одной комнате... «когда совсем усталый, в машине сплю».
Нашёл меня через дисконтную карточку — и им тоже спасибо: это была карточка магазина оргтехники «Форум-3» — по их телефону и номеру карточки он и выяснил мой мобильный.
Ни один рубль из кошелька не пропал.
Мужик верующий. На мои спасибы — «не меня благодарите, а Господа нашего». Зовут Игорем.
Тут у нас в области сейчас мобильная связь вдруг вырублена — телефон не показывает контакта с сотой вообще! Никуда не дозвониться, соответственно, смс-ки не ходят. Хочу хоть ему на счёт положить денежку, хоть так поблагодарить, потому что всё равно я в офигении, хотя, окажись на его месте, тоже бы задалась целью найти владельца утерянного. Но непонятно — что у них там в билайне случилось и раз такой сбой (первый раз за всё время, что им пользуюсь) — дойдёт ли.
М.б. и хорошо, что позже — вдруг уже забудет.
Да, а что касается спектакля... Наверно, в культурном отношении мск уже мало что из себя представляет... В консерватории ещё можно попасть на прекрасный концерт, конечно... и драмтеатр — студия Фоменко, например, некоторые спектакли Табакова и пр. антисоветских лицедеев, коли они на классику ставятся — ещё бывают хороши. Но в целом — нет зрителя. Нет народу, стреляющего «лишний билетик». Убивает публика: безобразно одетая, подавляющее большинство женщин в брюках, мужчин: %20 — не больше — и то практически всё поголовьё: либо те, что при дамах, либо иностранцы, либо богемная, как обкуренная, молодёжь в мешковатых штанах, как будто только что с асфальта вставши. И это партер. Галерка — уже ладно — там люди могут и не иметь ни сил, ни вдохновения принарядиться.
Девушки при кавалерах ещё прилично одеты, а остальные зрители женского полу практически в одинаковых чёрных штанах или даже в джинсе (при том, что некоторым женщинам, всё же, из-за их комплекции хотя бы, лучше уж носить юбки).
И спектакли, в общем, соответствуют общему виду публики, имеющей деньги на билеты за 3000 р. в партер, но не считающей нужным покупать цветы за 300 р...
Вот они — кого можно назвать совками. А те, кого этим словом ругали — на спектакли одевались куда лучше — иностранцы выглядели на их фоне поношено, а сейчас — всё наоборот! Те совки заваливали сцену цветами, стояли с ночи в кассы за билетами, стреляли их, останавливая зрителей ещё у метро (распознавая их по праздничному виду!), ехали в Ленинград на один день и брали обратный билет поздно ночью, чтобы успеть со спектакля на поезд...
Это были советские люди.
А вот тогда, когда их стали поносить и унижать, подавлять в них чувство Родины — их родной страны — «где найдёшь ещё такую» — заставляя стыдиться за неё, призывая к покаянию и пр.
И те, кто в этом участвовал — подпевал, подлизывал, пресмыкался, делал карьеру, выёживался ради... да понятно ради чего... — кто продавал страну за СКВ, иномарки, доходные дома и пр.
Катающееся на своих невбубенных цен тачках, жрущее в своих коттеджах, летающее на свои канары, криты, таиланды, да хоть красные поляны — или что там у них нынче модно, как их горнолыжный сезон спал, — имея всё это, быдло не перестаёт быть быдлом.
Совки — они и во всём мире — совки.
А советские люди свою Родину потеряли. Навсегда. Надо наконец признать это. И делать всё — работать, жить, праздновать, ходить на концерты, сопротивляться, общаться друг с другом, собираться в компании — всё делать вопреки тому, как делают это совки: начиная от их безобразной одежды и заканчивая их зависимостью от бабла и пива.
Кстати, Манежная площадь — вся в вони от пивных тусовочек совершенно аутентично московской молодёжи — московской, потому что другой до дома уже не добраться, когда в 11-м часу ночи у неё самое веселье... — вот что нынче представляет из себя то самое место у стен Кремля, про которое надысь писал очередной ущербный жж-шный ушлёпок и провокатор в законе: что, дескать, там полно кавказцев — чуть и ложь: кавказцев там нет. К тому же они так и столько не высасывают пива. Какое государтво — такое и амбрэ рядом с его гнилым сивушным сердцем.