Видимо, мне и дешёвый политический контекст не помогает воспринимать некоторые набросы абстрактно-отвлечённо. Я как-то чувствительна к смыслам, задвигаемым за общие слова.
Потому процитирую те моменты, которые кому-то показались нормальными и вызвали (ведь и они тоже!) одобрительное поддакивание со всех сторон (и этим подлизал и у тех подтёр):
Можно говорить о том, что советское руководство несет свою долю вины за трагедию Второй Мировой, разделяя ее, впрочем, с правительствами западных держав, слишком долго попустительствовавшими Гитлеру, или о том, что Сталин использовал Победу для укрепления своего режима. Но это ничего не меняет в характере войны, в которой решалась судьба не только России, но и всего мира (ко всему миру, к Уганде и Зимбабве, весьма современно вырезан и весь СССР с республиками, в т.ч. с Белоруссией и Украиной, вестимо! — JC).Ну да, ну да... текст отформатирован мною. Но есть те, для кого подобный стиль — лег-ко: что воду в туалете спустить, а лично мне такое претит. Да и несомненно — очень похоже на стиль телепередач нынешних негодяев: с миной объективных отстранённых аналитеков, обгадить по ходу тех, кому они достойны только клозеты мыть — и то, если эти аналитеки вообще из себя что-то представляют, кроме никчёмностей для разбавления и организации досуга гламурного/безмозглого стада.
<...>
Я не идеализирую фронтовиков. Это были обычные люди, святые и грешные. Бог им судья (или их совесть). Но они сделали свое дело – выстояли в смертельной схватке с врагом, воплощавшим в себе почти метафизическое зло.
И никаких извинений за резкость. Ага, славабоху, у меня нет никакой адекватности с подобным вещанием и стилем.