JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Categories:

Два мира, два полюса

В копилку от dmpokrov :
Беглый анализ выборок из архивов Госконцерта СССР (период с 1956 по 1980 гг) дает примерное (подчеркиваю - примерное) представление о соотношении американских гастролеров в СССР и советских в США - 2 к 1. Большинство советских гастролей в Америку проходили под эгидой культурного обмена (они к нам - мы к ним), а вот большинство американских культурных визитов в СССР были "индивидуальны", по приглашению Госконцерта.
Практически единственным продюсером в Штатах, который возил советских артистов, был Сол Юрок, который, кстати, неоднократно подвергался травле в "свободной стране" за свое пристрастие к "коммунистической" культуре. А если вспомнить, что многие гастроли советских артистов сопровождались пикетами и провокациями со стороны радикально настроенных граждан "свободной страны", то картинка становится еще менее радужной.
"Если наша информация про Соединенные Штаты всегда отличает американскую администрацию (которую мы критикуем) от народа (который наша пресса никогда не задевала), то есть наш показ американского общества достаточно объективен, хотя мы сами критикуем наши средства массовой информации за банальщину и штампы, то в США я впервые ощутил тонкую и злую пропаганду в прямом смысле этого слова." (с) Стас Намин.

Характерный штрих, не правда ли? Отношение к нашим там и к ихним тут разнились. Свободолюбивый мир был не прочь выместить свою политическую злобу на представителей культуры СССР, а в Советском Союзе к американским артистам было совершенно диаметральное отношение. Это о многом говорит.
Tags: capital, cccp, cinema, culture, propaganda
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments