JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Category:

Класс прислуги.

Летучий митинг как пример отличной агитации.

Успех социалистических идей в начале XX века был обусловлен ещё и тем, что внушительная часть населения относилась с сочувствием к условиям жизни и быта трудящихся (рабочих и крестьян), а противостояло такому сочувствию либо скотство большинства торговцев, либо буквальный паразитизм помещиков-рантье. И ещё существовала прослойка (тогда ещё явно не дотягивающая до класса) — прислуга помещиков и торговцев, часто совершенно лояльная к своим хозяевам и режиму, который те воплощали.

И хотя русская пословица «на одного с сошкой — семеро с ложкой» достаточно древняя, в наши дни она точна как никогда.

Рантье (в основном это те, кто сдают жильё в крупных городах или саженые головы в советах директоров каких-либо контор) по-прежнему относительно немного, торговцы скотствуют примерно в том же духе, но вот тех, кто занят в сфере услуг и чей труд довольно условно необходим обществу (например, явно раздутое число рекламистов, всевозможных дизайнеров и пр. офисного планктона) — их развелось немеренно и явно избыточно, избыточно до прямого паразитирования.

И они же — основные посетители социальных сетей. Они составляют вполне реальное СМИ нового типа и являются теми хомячками, кто определяют т.н. общественное мнение в интернете, на которое уже давно ссылаются и традиционные СМИ.
Их среда враждебно относится к любому сомнению в общественной легитимности и справедливости их доходов (именно, что «с барского стола»), они имеют жёсткий менталитет холуев — той самой прислуги, коей во время оное было не так уж и много. Говорить об их сервильности, мещанстве и буржуазности — занятие пустое, ибо суть констатация очевидного.

Но есть один, но серьёзный вывод от этой констатации: несомненно, что ныне они образуют оформившийся класс в марксистском смысле — с осознанием
  1. своих интересов: иметь побольше, работать поменьше;
  2. своего статуса: выше прочих «лохов», которые иначе относятся к жизни, к людям и миру вокруг, к труду и в конце концов — к смыслу своего существования;
  3. своей собственности (это не частная собственность, но личные накопления, предметы быта, машины, техника, гаджеты).

Открыто критиковать и подвергать обструкции оный класс в общем-то не принято: вы можете получить и помоев в свой адрес от обиженных и задетых за живое холуйчиков (и они ведь ещё очень злопамятны, когда дело касается вышеперечисленных пунктов). И это несмотря на то, что холуйчики являются определящим гарантом того, что общество устроено именно так, как оно сейчас устроено, и они же определяют режим именно такой, каков он есть. Социальная среда и ея власти могут не устраивать многих (уж на словах то — ещё как!), но серьёзно задевать гарантов режима не принято. Куда проще лузерски жаловаться на тех, сверху, кто «всё имеют и всё отняли» (кстати, вот чем большевики отличаются от таких — от совков).

Напротив, у блоггеров, жопой чувствующих своё окружение, принято всячески заискивать с этим классом, кормить его «с руки» — этот феномен так же подтверждает факт того, что мы имеем в лице их (по)читателей общественный класс.

Социально-экономическая картина вырисовывается неприятная. Но что имеем — то имеем... Как сохранить свою среду обитания от загаживания холуйским менталитетом, холуйскими поступками и ценностями я не знаю. Только сидя в интернете это невозможно. На основе чего объединяться свободным гражданам для противодействия прислужническому классу — непонятно.

Пока что дальше индивидуального сопротивления дело не идёт. Но акции в стиле ДСПА — вдохновительный пример и тогда, когда дело касается не только противостояния капиталистов и рабочих.
Tags: economics, sociology
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments