JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Categories:

Киновпечатления на фоне светского мероприятия.

Давний друг дал приглашение на премьеру фильма «Палата №6», который снимался при его участии. Но показ шёл на открытии кинофестиваля «Московская премьера» и пришлось пережить большее.
Еле высидела всю процедуру, хотела сбежать, но с последнего ряда пробраться к выходу было проблематично.

Спонсор сего мероприятия — газета МК, которая через свои пиар-акции организует розыгрыши приглашений, и потому зал был полный. Иначе, я сильно сомневаюсь, что за такую жуть люди будут платить деньги.
В жюри — такие видные деятели отечественного кинематографа, как Волочкова и Дима Билан. Первая говорит связно и мило, держится немного манерно, но в общем ничего особенного, одевается очень ярко — вполне такая светская дама. Как зашла, её минут 15 без перерыва поливали вспышками фотокамер папараци — их потом еле разогнали, чтобы начать действо. Второй вообще с трудом связывает слова в предложения. Впрочем, та же проблема у Александра Любимова, который телебонза, известный в народе выпусками передачи «Взгляд» и тем, что на своей тачке убил, выкатив на встречку, пожилую пару. Дескать, друг Татьяны Лиозновой, потому что продюссировал проект по расцвечиванию «17 мгновений...».

Сначала сказали про какую-то случившуюся трагедию прям. Да-да... я даже успела подумать — ну нифигасе какие граждански достойные наши паяцы то — тут, в Москве, вспомнили про аварию на СШ ГЭС в замкадье. Ну я то наивная дурочка, конечно — то великий кинематографист С. Михалков представился. На минуту молчания не встали только я и мой сосед. Да и то — последний ряд.

Концертная часть, конферансье, речи и вообще всё шоу — это не просто ужас и это даже не ужас-ужас-ужас. Это такая халтура, что вынести её физически невозможно. А два эстрадных номера уровня концерта перед пьяными бомжами меня просто скосили наповал, благо кресла были удобные. Хорошо, что у меня с собой была книжка на КПК, но попытка отстраниться музыкой с наушников-вкладышей провалилась: звук, к сожалению, полностью гасился кошмаром, доносящимся со сцены.

Отдельно про работу С.. Он мне показывал свой докфильм к картине — сделано качественно и впечатляет.
Но сам фильм — та же халтура, где работы С. и не видно: даже его документальный материал отмонтажирован настолько похабно, что буквально режет глаз.
Шахназаров взял диалоги рассказа Чехова и переложил всё действие в современную Россию и современную психушку — её съёмки документальные, но монтаж с художественной частью — ни пришей кобыле бараний хвост.
Диалоги выдернуты не все, и, тем самым, логика повествования поругана беспардонно. Фильм снят в жанре интервью с врачами и пациентами. Но актёрская игра натянуто пережимает простые ответы реальных людей. Аж коробит местами — какое-то паясничание.

В начале, из-за того, что теперешний псих-диспансер находится в бывшем монастыре — какая-то религиозная мутотень, никак не связанная с сюжетом рассказа и вообще некстати.
Речь 100-летней давности, ни разу не адаптированная на современную, на слух воспринимается как непереносимая фальшь, разве что убрали местами «слушаю, ваше высокоблагородие» и т.п.. Но в остальном — слово-в-слово Чехов — и это в современном антураже до муки режет ухо.
Ильин (Андрей Ефимыч) и Вертков (Иван Дмитрич) играют... в общем-то профессионально — и это всё, что можно сказать про их работу, — на фоне документальных съёмок они переигрывают, как актёры театра, загримированные и делающие лицо для того, чтобы мимику видела галёрка. Панкратов-Чёрный не в своей роли вообще. Ну совсем не того плана актёр.
Финал — не такой, как у Чехова, притянут за уши — Андрей Ефимыч после апоплексического удара выжил, но стал всамделишным тихим психом.
Саундтрек (раза 2-3 за весь фильм, плохо согласуется с кадром, разве что там, где показан кабацкого замесу стриптиз) — какая-то тяжёлая кислота, я такое не употребляю, но в кабаках такое крутят, наверно. Камера и свет — будто в замысле авторов был закос под работу провинциальной телестудии. Местами нестерпимо ближний план, местами всё трясётся, местами какой-то прыгающий с ракурса и на ракурс общий план. Видимо, оператор по ходу работы и сам немного свихнулся.

Итого, очевидное — всё то же, что и в остальной отечественной индустрии: попытки делать маркетинг плебейского уровня, заворачивание г. в конфетку с неприглядными потугами строить лицо при отвратительной игре — в общем, развал и упадок до совершенно уничижительного состояния.
А люди, которые в состоянии выпускать действительно качественный продукт, — мало на что могут повлиять.

P.S. Ах да. Выйдя после всего этого на улицу, увидела перед входом в Дом Кино «скорую» — кажется, не одна я так мучилась. Просто у меня организм крепче.
Tags: capital, crooks, culture
Subscribe

  • Грибы и квас…

    Вдруг и внезапно ещё в марте появились признания текущего менеджмента РФ о том, что оне функционируют под угрозой и принуждением извне и неспособны…

  • Последовательность событий

    В марте'20 к комментарию мною давалась ссылка на видео брифинга НАТО от 20 марта, которое убрали оч. быстро. Там генерал Tod D. Wolters (is a United…

  • Ковидобесы vs цифро/ковидотерпилы

    От того, что вы говорите, мне становится страшно. Почему? Вы предлагаете передать власть фактически в руки населения… если каждый человек сможет…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments