JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Противоположности сходятся.

Наиболее зажатых и социально подчинённых людей мне приходилось встречать среди самой образованной части общества — «лучший вуз страны», красный диплом, два высших образования и т.п..

Социально подчинённые — т.е. те, кто живёт с постоянной и напряжённой оглядкой на народ вокруг и рядом. Такие люди как правило стараются быть угодливыми всем и каждому, любезными и предупредительными с любым встречным (а потому что они же образованы и зело культурны), но легко могут быть грубыми и раздражительными с теми, кто хоть немного им близок — кто не создаёт им тем самым никакого имиджа в обществе, ни с кем не поделится об их таких качествах в общении без соглядатайства окружающих.
Особенно их напрягают те, кто ведёт себя по их понятиям так, как «не принято» — при чём это «так не принято» вовсе не включает в себя что-то совсем уж оскорбляющее чувства окружающих — не принято заговаривать с незнакомцами, громко вслух высказать своё мнение о происходящем вот тут же, не принято спрашивать что-то большее, чем «который час» и «как пройти...» — буквально нельзя сделать ничего такого, на что не повешена табличка «разрешается».

Часто это религиозные на всю голову персонажи — именно что религиозные, но не верующие, т.е. им тяжко услышать критическое мнение о церкви, соблюдение обрядовой части для них несомненно важно, и обдолбанных паломников со стеклянными глазами они куда скорее посчитают милыми и своими людьми, чем неверующих попутчиков, которые с ними разделяют пищу и кров. Тогда как не столь высоко образованные простые верующие люди спокойно и сами могут поддержать мнение о том, что церковь — это же институт обмана и власти.

Разумеется, есть совсем тёмные бабульки, которые могут злобно шикать на постороннего в церкви, если тот сделал что-то не по канону. Но они, скорее, феномен места и ситуации.
А вот общее качество высокообразованных (ох, очень высоко!) людей и этих бабулек — томно-созерцательное отношение к окружающему и отсутствие малейшей любознательности, хоть какого-либо мотива, кроме сугубо меркантильного, деятельного вмешательства в устройство этого мира.

Не хочу выдавать такое частное наблюдение за общий закон (дескать, чем образованнее, тем ограниченнее), но сам факт количества лет, потраченных на получение диплома(-ов), нисколько не характеризует умственные способности человека, его любознательность и открытость (в т.ч. интеллектуальную). И, напротив, если человек смолоду не был промотивирован своим окружением или семьёй на получение образования, то это вовсе не отменяет того, что через десяток лет он становится куда более интересным, интеллектуально развитым и свободным, чем его социально-приподнятый и подчинённый (за счёт полученного образования) ровесник.

За примерами далеко ходить не надо: в наше время масса наиболее лояльных системе граждан, наилучшим образом ассимилировавшихся с ней, находится среди т.н. интеллигенции — и эта наиболее ограниченная и подчинённая часть общества, имеющая, при том, повышенный социальный статус в нём (за счёт образования), является наилучшим гарантом его стабильной деградации и разложения.
В общем — понаех... понаобразовали на свою голову...
Tags: sociology
Subscribe

  • Грустно жить в маленькой стране… если это не Африка.

    Португальцам, официально, вот только что разрешили подышать — были обязаны носить маску на улице до 13.09.21 с 28.10.2020. Аж дни бедняжки…

  • Грибы и квас…

    Вдруг и внезапно ещё в марте появились признания текущего менеджмента РФ о том, что оне функционируют под угрозой и принуждением извне и неспособны…

  • Последовательность событий

    В марте'20 к комментарию мною давалась ссылка на видео брифинга НАТО от 20 марта, которое убрали оч. быстро. Там генерал Tod D. Wolters (is a United…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments