JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Диалектическая связь экономического и социального.

Поменять тосол в отечественной машинке — дело нехитрое: надо открутить соответствующие отверстия, аккуратненько слить старую жидкость в бросовую тару, промыть систему охлаждения (при желании), залить новую жидкость.
Иногда, чтобы подобраться к сливной пробке и точно подставить канистру под дырку, надо ещё открутить одну железку — защиту картера.

Для этих несложных действий машина должна стоять либо над ямой, либо на стапеле (такая горка с двумя полозьями для колёс, она позволяет работать под машиной). Можно, конечно, заплатить от 500р. в автосервис и не париться, но в сих предприятиях у нас обычно работают люди не особо порядочные, да и времени на поездку к ним уйдёт примерно столько же.
В округе имеется три самопальных стапеля — в гаражах, рядом со складами и около одной второстепенной дороги, у старых частных домов. Два первых стапеля всегда заперты, на третий не всякая машина заедет и он открыт.
И вот, сидя на доске этого последнего стапеля, в ожидании пока старый грязный тосол с водой выльются в канистру, мне пришлось занимать себя всякими мелкобытовыми мыслями.

Например: ну почему бы тем, кто владеет замками от первых двух стапелей, не повесить объявление о том, где можно попросить открыть это средство ремонта, когда, на сколько и почём. За 50р и даже 100р многие бы согласились. Есть одна проблема (из-за которой, возможно, и запирают + невозможность воспользоваться самим, когда место занято) — сломать то сам стапель, конечно, невозможно, но нагадить при пользовании им очень легко: слить масло или тосол прямо на землю, например. Но во-первых, это ст. 8.2 КоАП (о которой надо предупреждать), а во-2х рядом можно устроить склад-мусорку для пустых канистр и канистр с отходами. Договориться с местной администрацией о периодическом вывозе с такой мусорки полных канистр — не такая уж проблема, да и с экологической т.з. уж лучше, если вредные жидкости люди будут складировать для вывоза в одном месте, а не сливать непонятно куда.
В общем, дело не в проблеме, а в том, что «это никому не надо». Хотя 100р. и 2 часа (большую часть времени просто сидишь и ждёшь, пока стечёт) или 500р. и пусть даже час: пусть хороший автосервис ближе, чем тот стапель — выбор вовсе не для любого однозначен в сторону второго варианта.
Однако ж.

Если такие организованные места самостоятельного ремонта и мелкого обслуживания машины будут множиться, то автосервисы и их работники будут однозначно против (интересно, кстати, на чьей стороне будут профсоюзы и левые, защищающие права работников автосервисов?). Между тем, грамотность населения в автотехнике будет расти, количество умеющих работать руками — тоже, меновая ценность денег хоть совсем немножко, но будет девальвирована за счёт того, что часть труда будет вкладываться непосредственно в своё, а не чужое, за что можно получить или отдать деньги. Т.е., капитализму станет хуже, а социализму будет больше.

Следовательно, чем меньше сфера услуг (от чего так страдали потребляди при Союзе) и чем больше человек обслуживает себя или свою семью сам, тем социализму — больше, при условии, что это самообслуживание общественно организовано. Последнее — важно. Ибо только тогда это удобно не только индивидуально, но и общественно (всем). И выгоднее — выгоду мы понимаем не только в смысле денежной: выгоднее, потому что человек становится свободнее от тех же денег. Потому что больше знает, умеет и может.

Tags: auto, economics, social power, sociology
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments