Не раскрыта тема приписок, как средства создания излишков для продажи на чёрном рынке. А также — почему были анонимные доносы и сообщения с мест, которые теперь все подряд называют анонимными доносами. Мой дед, например, взял и написал письмо от своего имени о том, как его склоняют подписывать здоровое мясо как больное, и ещё до того публично объявил председателю, что ловит его за руку и непременно остановит мошенничество — тот продавал налево совхозное мясо, списанное как больное. То письмо было вскрыто на районной почте и доставлено обратно начальству совхоза, после чего деда арестовали как польского шпиона (он родился на территории Польши, в гражданскую, ещё подростком, ушел к красным на Украину).
И таки да, в Сумской области тогда, во всяком случае уже с середины 30-х — точно, многие держали свиней и птиц в личном хозяйстве и продавали мясо на колхозном рынке в райцентре. На таких то рынках продавали и украденное совхозное мясо, как частное — уже по базарной цене, деньги клали в карман.
Семья моего отца тоже имела хозяйство: несколько хряков, кур, гусей, даже лошадь, дед работал зоотехником в совхозе. Про голод — да, по рассказам бабушки были побирающиеся с голодного края в начале 30-х, но у них самих было в то время вполне сытно.
Но о саботаже. По ссылке упомянуты его причины в 30-е. Родители рассказывали, как уже в конце 50-х они, молодые специалисты, видели своими глазами на ж/д полустанке недалеко от места, где разворачивалось строительство крупного промышленного объекта (с их участием) сваленные в грязь и рассыпанные мешки с сахаром, мукой. На стройку таки всё подвозили вовремя и проблем со снабжением не было. А вот чуть подальше, куда вела та ж/д ветка, в населённых пунктах с продуктами было совсем плохо: и именно сахар, мука были дефицитом.
Истории с громкими и не очень хищениями и растратами социалистической собственности периодически возникали, не получая, однако, особого освещения в СМИ (интересно, почему...), но достигли своего апогея в позднесоветское время («узбекское дело» и пр.) — когда уж были раскручены на всю катушку. В ходу и популярности был лозунг «Больше социализма!». Чем всё закончилось — известно. Неправильные пчёлы делают неправильный мёд — система, мол, плохая, способствует воровству. Надо заменить — появится хозяин, — и каждый хозяин наведёт порядок во своей вотчине.
Однако, экспроприация частной собственности и процесс создания социалистического хозяйства действительно и естественно вызывают саботаж со стороны несогласных. И кроме уголовного преследования, называемого репрессиями (ещё и потому, что репрессивный аппарат сами несогласные тоже используют в своих интересах), получается, нет другого средства борьбы с саботажем. Ведь саботаж — это фактически объявление войны, гражданской войны. А на войне — как на войне...
Сочувствующим т. Троцкому, который, как известно, лучше всех знал что и как надо делать, полезно ещё почитать главу из книги М.Сейерса & А.Кана — «Тайная война против Советской России» (всю книгу можно скачать тут).