Я помню его отчаянье, он все пытался вспомнить подвиги, а их не было: застряла машина, и они несли ее на себе, сидели и мерзли в ожидании наступления, боролись со вшами в окопах — разве это подвиги для сочинения? У одноклассников все было по писаному, а у меня — нет. Я была расстроена. Получалось, что пять лет ушли не на геройство, а на страдания. Сейчас я понимаю, что войну мы выиграли кровью — о чем говорить, если в атаку люди шли с деревянными ружьями, с муляжами...«Голая пионерка» — якобы спектакль, якобы по какому-то роману, написаному «якобы разговорным языком якобы девочки, лет в четырнадцать попавшей на войну — полковой давалкой», причём не абы какой, а «из идейных соображений, по велению души, зову сердца и, надо полагать, согласно полученному воспитанию». В этом спектакле наша Чулпан играет святую простоту и шлюху в одном лице — Машу Мухину, которая «ведь и есть русский (он же советский) народ, героический, униженный, богооставленный и фанатичный».
Такая, вот, актриса-поп-дива для любителей драмтеатра...
Как-то один хороший человек, кинорежиссёр по призванию и специальности, рассказывая мне про одну весьма откровенную сцену в картине какого-то классика, так прокомментировал моё удивление, мол, как хороший актёр может изображать то, что обычно играют порно-актёры: «ну что ты... актёр — это инструмент, что ему велят, то он и играет, хороший актёр что угодно может сыграть».
Ага. И объяснить потом публике — почему он это сыграл. Что касается актёрского мастерства... ну, для кого и