His arrogance, intellect, flashiness and his Jewishness certainly offended ordinary Bolsheviks.И вот ещё прекрасное:
Trotsky’s glamour derives from his role as Stalin’s greatest enemy, but he was also wonderfully equipped for his role as revolutionary statesman – and to be a hero to misguided Westerners and schoolboys.О, связи с реальностью автор, однако, не теряет.
Да уж если и говорить о гламуре в Революции, то начинать надо с Троцкого, конечно.
То у них большевики — это обязательно одни евреи, страстно жаждущие свергнуть царя и почему-то продолжившие упорствовать дальше, то какие-то антисемиты. Определились бы уж, что ли. Каганович, поди, тоже «обижался». Еврейскостью вместе с пылкостью, интеллектом, блистательностью коллеги. За одно с товарищами же.
В связи с чем вспоминается исторический анекдот от т. Сталина, в т.ч. повторяемый т. Троцким, намекающим по ходу на антисемитизм Сталина, стало быть:
Ссылаясь на преобладание евреев в меньшевистской фракции Лондонского съезда 1907 г., Коба писал: «По этому поводу кто-то из большевиков заметил шутя (кажется, тов. Алексинский), что меньшевики — еврейская фракция, большевики — истинно русская, стало быть, не мешало бы нам, большевикам, устроить в партии погром».Источник собственно Сталин, а вот тут обличает т. Троцкий. Можно сравнить контексты и подивиться литературному таланту, а главное — воображению (с уверенностью предполагающим о составе меньшевистской фракции в Баку) пылкого, интеллектуального и блистательного пропагандиста — по сравнению с «величайшей посредственностью в партии» (или как там Л.Д. характеризовал своего врага). Ну как обычно у Л.Д. в мемуарах — мало что по делу, зато много о личных вшах.
По поводу того, что меньшевистская фракция в Баку тогда возглавлялась евреями Л.Д. несёт аки быка по крынкам: статья Сталина писалась тогда, когда про меньшевистскую фракцию в Баку говорить вообще не было смысла, меньшевики там завелись довольно поздно. Баку славился как оплот большевизма на Кавказе, одна из его самых прочных идейных цитаделей, да и Сталин писал статью для большевистского «Бакинского Пролетария» — не, наверно всё равно знал, сволочь, что какие-то затесавшиеся евреи-меньшевики добудут себе газетку, почитают да оскорбятся.