JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Categories:

Почему сисадмины такие вредные?

Рядовые пользователи полагают, что сисадмины — это такие умные люди, которые владеют сокровенным знанием, недоступным простым смертным.
На самом деле это далеко не так. И именно поэтому в сисадмины иногда берут студентов первого курса, лишь бы они чего-то там соображали на взгляд обычного пользователя, верх мастерства которого — знание то том, где находится кнопка «пуск», и умение щёлкать по иконкам на рабочем столе.
Всё, что нужно знать сисадмину — как пользоваться поисковиком, библиотеками документации (в линухе — командой man + ещё нужно знать простейшие команды bash) и английский должен быть на уровне «читаю почти без словаря» — иначе много времени уйдёт на чтение манов, которых часто нет на русском.
Далее — тупая рутина, время исполнения которой зависит от того, как часто ты это делаешь и когда был последний раз. Первый раз получается дольше.

Но самое досадное и докучающее — это общение с пользователем.
Допустим, сменился почтовый сервер вместе с настройками/сертификатами безопасности. У каждого пользователя разные почтовые клинты, некоторые глючат (допустим, с приёмом почты, защищённой шифрованием TLS).
Даже если пользователь довольно продвинут, всё равно есть только два варианта:
1) идти к его компьютеру и делать там всё за него, N пользователей — N раз по сути одно и то же, но разное для разных почтовых клиентов;
2) посылать письменно точную последовательность действий, что идеально — отправляешь рассылку на всех с чёткими инструкциями и идёшь курить/пить кофе/читать жж. Хорошо, если все лапочки и сделали всё правильно. А иначе — п.1.

Потому что менять настройки по телефону в режиме онлайн — это сдохнуть можно, ибо обязательно юзверь что-то сделает не так и придётся употребить все свои способности к телепатии, дабы разобраться почему оно не работает.

Итого: когда обваливается заказ на системную администрацию, лучше его динамить сразу весь, чем потом динамить несчастных пользователей. А вот кто идёт на такую работу на полный рабочий день, и, при том, корпопротивное начальство не строит его до состояния услужливости швейцара в 5-звёздночном отеле, то честь ему и хвала, если он не динамит пользователей.

По-моему, при капитализме сисадмины должны получать чаевые с каждого пользователя (кстати некоторые умудряются как-то так и выстраивать свои отношения в конторе, на которою работают: за плюшку/сигаретку/пиво/поцелуйчик — есть и такие).
А при социализме сисадмин тоже не должен работать почасово — а только за конкретную задачу.

С другой стороны… в 1917 году официанты в некоторых петроградских ресторанах выдвинули лозунг «чаевые унижают трудящегося» (потому что обозначают отношение «слуга-барин»). Так что вот я тут нахожусь в моральных метаниях…
Не в смысле — брать ли мне лично чаевые :) (беру, при том натурой!)
А чисто по теоретической части: как должны оплачиваться услуги — они случаются разного объёма для разных людей, тогда как сама задача оказания данной услуги — одинакова на всех.
Tags: it, work
Subscribe

  • Из Канады сообщают…

    Про Голодомор™ интересные детали (лично я не знала про роль оных журнатуток, см. ниже — хотя это и неудивительно, конечно). Читать весь текст, хотя…

  • Ну вот. Им только факельных шествий и не хватает…

    В Европе не должно быть места для антинауки, например, противников вакцинации, и наука должна стать более доступной, и мы должны продолжать…

  • Бердник жжот

    «Кстати, СБУ поменяло все мои пароли в социальных сетях и электронной почты. Больше я к ним доступа не имею.» Напалм, однако… И главное — ни…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments