JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Синтез медиа-пространства

Большинство тем в новостях, зомбоскопе и сети людям навязывается и они их с удовольствием даже хавают и вываливают на ближних своих, потому что их собственная жизнь скучная, ничтожная, в ней ничего особенного не происходит и обсуждать им самим больше нечего. Эти люди формируют среду медиазомби и троллей, которая обильно подкармливается СМИ.
Кому какое дело до какого-то Ходорковского? Ну посадили какого-то там олигарха за что-то там. Мало ли у нас людей сидит, не говоря уж о тех, кто ни за что ни про что (допустим, Ходорковский невинно страдает в застенках режима)? Почему вот лично меня факт отсидки именно этого дельца должен беспокоить или какие-то там его благие бредни о судьбах России, которыми он сыпет из своей камеры? Мне плевать на него, на его проблемы и всех тех, кто возбуждается от одного его стоического вида и повсюду верещит о том. Последние — просто гнус какой. Куда ни зайдёшь, что ни почитать — тут же на них натыкаешься.

Хорошо бы иметь такой плагин к браузеру — вбиваешь слово, как url в AdBlock, который режет рекламу, например, «ходорковский» и содержащие его части страницы в пределах блока или вся она целиком вырезается из показа. Потому что как уберечься от вставок коммерческой рекламы средство есть, а деваться от трансляций медиазомби некуда.

Другой способ спасения — это формирование собственного медиа-пространства. Но, увы, сонмы оного гнуса, потребляя и испуская информацию только из т.н. «авторитетных источников», создают при том верещание такого уровня шума, что услышать, найти среди него что-то важное и познавательное не так то просто. Отчасти это происходит и потому, что гнус сей заражает здоровых людей своим жужжанием, а сами они не могут объединиться и действительно независимо синтезировать медиа-среду. Потому что последнее возможно только при согласованных коллективных действиях. Но для коллективного синтеза чего-либо — будь то информация или вещественный продукт — люди надёжно разъединены той же медиа-средой и сопутствующим ей гнусом. Они вынуждены либо поддаваться его жужжанию — и как кролики застывают перед качающейся змеёй, так потребители информации сами с глазами в кучку, начинают жужжать вслед за гнусом, — либо они могут, разве что, пытаться индивидуально отгораживаться от этого гнуса.
А блоги — идеальный инструмент этой гнусизации и атомизации…

Tags: media, media viruses
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments