JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

РПЦ и махинации со средствами, собранными для погорельцев во время летних пожаров.
Это в качестве эпиграфа к тексту о махинациях.

Дезертиры среди ингушей и чеченцев — по поводу широко порицаемой «каноническими» историками ошибки Игоря Пыхалова.

С моей т.з. эта проблема неравных пропорций раздувается намеренно (не Пыхаловым, а теми, кто, наоборот, толкает уже изрядно потасканную тему о том, как Сталин исключительно и только в силу своей природной злобности репрессировал ни за что ни про что целые народы).
Социально-политическая ситуация в разных субъектах СССР во время гражданской войны, после неё, накануне Отечественной была разная, даже в отдельных районах одной республики, не говоря уж о разных народах. И факт того, что среди одних случаи дезертирства и предательства были почаще, чем среди других — вполне объясним. Так было. Мой отец рассказывал, что в их деревне коллективизация проходила мягко, без т.н. перегибов и во время оккупации ни один коммунист, ни одна семья коммуниста не были сданы немцам. Бабушка моя только на всякий случай покрестила отца и заплатила попу, чтобы тот сделал запись задним числом, потому что дядька (свояк) был второй секретарь райкома и коммунист, хотя и на фронте. Попы и тогда умели урвать с любого. Кстати, тот поп сотрудничал с немцами и одновременно с партизанами — был двойным агентом. Естественно, после войны ему ничего не было, хотя в церковь местный народ перестал ходить окончательно и она довольно быстро пришла в запустение.

А вот другой район был партизанам заказан — там и население их могло сдать, потому что местное начальство перестаралось при коллективизации, слишком рьяно работало, отгребая и себе какие-то диведенды.
Вот посчитали бы количество дезертиров по тем районам — наверняка бы разное было. Но кому это интересно, если речь идёт об одной республике?

Вся эта история с пропорциями и цифрами, которыми так любят оперировать современные канонические историки, начисто лишённые аналитических способностей (скорее, больше из страха кому-то не угодить, чем по природе своей) показательна для последних: как только они учуяли в тексте коллеги какие-то причинно-следственные связи, то тут же подняли хай — как это так, а где же объективность? — та объективность, на которую оные «историки» претендуют, расписывая свои цифры, легко подменяя выражения «численность уменьшилась на N%» выражениями «смертность увеличилась на N%» и т.п., будто речь идёт об одном и том же N. И вместо того, чтобы как порядочные люди, самим выяснить причину ошибки, буде она случилась у их коллеги (хотя какие они коллеги), они тут же начинают хором подпевать «линии партии» и разжигать тему КЛО — когда им недосуг разжигать тему РЛО — например, почему такие сякие иностранцы не могут говорить без акцента слово «здравствуйте».
Tags: history, religion
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments