При том сами англичане вовсе не поголовно убирают за своими собаками и едва ли массово не готовы подобрать сбитую их машиной птицу: закон такой, что если ты сбиваешь птицу на дороге, то не имеешь права её подобрать как дичь, а вот если ты свидетель того, что кто-то сбил птицу или нашёл сбитую птицу — то подбирай, никто не против. Дичи тут действительно полно — то и дело попадаются куропатки и фазаны.
Удержаться от того, чтобы самой не замечать какие-то особенности за англичанами, конечно, трудно. Среди них полно совершенно уморительных чудиков — и это, пожалуй, главное, что их отличает. Ни во французах, ни в немцах, ни в итальянцах, испанцах или скандинавах — ни в каких других европейцах это так не видно, не смотря на свои у всех характерные черты. В чём это проявляется, сказать трудно — это надо просто наблюдать.
В первый же мой вечер на новом месте ко мне позвонил сосед из другого дома и заговорил о том, как ныне дорого снимать жильё, не буду ли я ему заносить почту, если её случайно кинут к нам в ящик (так и не врубилась с чего это вдруг), как важно не оставлять окна открытыми и убирать свой велосипед внутрь — потому что залазят везде и таскают всё, что открыто, рассказал, где находится коммунальное патио к моему дому, которое трудно не заметить (patio — это место, где в хорошую погоду жарят барбекю, тусуются, сушат, рискуя, бельё — птички закакивают прямо, непосредственно и щедро, — и всяко бездельничают; если дом побольше, то садик с патио при нём могут быть персональными) и т.п.. Кстати, окна тут часто не имеют опции раскрываться нараспашку, а напротив моего дома через лужайку вечно стоит чей-то неприбранный велосипед — правда, совсем старенький.
Вроде бы, ничего такого необычного этот англичанин мне не наговорил, но выглядел и объяснял мне всё при том довольно потешно.
В аэропорт машину подогнали за час по окончания посадки, до аэропорта тут минут 45 ехать при свободной дороге. Регистрация на рейс этой компании сделана мне заранее. Дядька таксист опоздал минут на 5 и выглядел как несколько прикошмаренная версия фермера из мультика «Барашек Шон» («Shaun the sheep») — тут таких типажей много, к слову. Едем, вдруг он спрашивает, не против ли я, если мы по дороге заглянем в один магазинчик — ОК, времени немного есть. Выходит, оставляет двигатель включённым и отсутствует минут 10, после чего возвращается довольный с каким-то баллончиком, типа тех, в которых жидкость для гидроусилителя руля продают. Едем. Сижу, изображая всё такое невозмутимое английское спокойствие. Доезжаем по крайней правой с ветерком, мне выходить — мужик спрашивает, во сколько у меня рейс и говорит что-то вроде «o-la-la!» — ничего, всё нормально, отвечаю. До закрытия посадки 5 минут. Надо проверить паспорт, на контроль очередь и там меня общупывает тётка так долго и настолько детально, что я уже успеваю подумать о её сексуальной ориентации — скромные напоминания ей о том, что посадка на мой самолёт вот сию секунду заканчивается, её нисколько не достигают. К слову, посадку тоже производили неторопливо — я могла и не нестись как ошпаренная через весь аэропорт до ворот.
Но что меня пока ещё не перестаёт удивлять, так это та неторопливость, с которой некоторые англичанки и англичане расплачиваются в супермаркете. Как это принято у нас? Быстро-быстро запихал свои покупки в тележку или по пакетам — и быстро-быстро расплатился. Если не успел распихать покупки, то всё равно расплачиваешься как можно быстрее, чтобы не держать очередь. Пожилые люди — и те стараются делать это как можно быстрее: суетятся, кошелёк падает, буханка не влазит и т.п. — очередь смотрит и плачет.
Тут — не. Пока она аккуратно и обстоятельно не сложит все коробки, банки, пачки и пр. паковки по пакетам, пока не вытащит сумку и не засунет туда то, что не поместилось в тележку, пока кассир (да, на кассе мужики часто) и вся очередь, пусть и небольшая, но наличествующая, не вспомнят всю её родню до N-го колена, не возрыдают молча и стоически — карточку она не достанет. А все стой и жди. Но впечатление такое, что внутренне негодую, наверно, только я. Вокруг же все выглядят необычайно добродушно и никуда не торопятся. Англичане вообще по жизни никуда не торопятся. Они и работают так же, в общем-то. И пунктуальностью ни разу не отличаются, напротив.
Сначала мне показалось, что эти персонажи на кассе — просто локальный феномен, на который где угодно можно нарваться. Но почти каждый раз, как хожу затариваться, наблюдаю такое. Слава прогрессу — есть кассы самообслуживания, где можно самостоятельно пронести все товары мимо сканера и расплатиться с автоматом. Но наловчиться с ним рассчитываться у меня не сразу получилось. Сначала пришлось помучиться.
А иностранцев тут полно и их сразу видно, не успеют они и рта раскрыть. Кстати, вот тут в кадре полно таких типичных англичан-чудиков — понятно, что это постановка, но вот они и в жизни такие.