В Англии цветут каштаны, в Итальянских Альпах уже отошли дикие нарциссы, а тут ещё даже первая травка не вылезла и первые листочки тоже затаились. Никаких тебе зелёных обязательно стриженных лужаек, а напротив: голая земля, пыль, пепелища от сожжёного сухостоя.
О, ужас. В этом месте надо бы мне бросить пару сентенций по поводу «грязной рашки», но чего-то я пока так и не достигла глубины оных тонких чувств, которые могли быть поруганы по обозрении развернувшейся тут передо мной картины, да в сравнении с…
Новые залы в Шереметьево выглядят очень даже прилично, особенно после Хитроу. Только до электрички переть по переходам долго. Кроме всего остального в аэропортах меня больше всего бесят пассажиры с этими их чемоданами на колёсиках — они удивительно умеют загромождать собой проходы и пространство вообще: чтобы вовремя выбраться даже из относительно пустых помещений надо проявлять истинное мастерство маневренности, огибая мало предсказуемые траектории их самих и их багажа отдельно.
Но это ко всему человечеству относится, конечно же. А что можно сказать плохого или хорошего в частности об англичанах к тому, что уже было сказано…? Среди них полно всего того плохого, что есть и здесь: обсчитать, нахамить, демонстративно не замечать, не здороваться, относиться ко всем прочим как к «понаехали тут» — при том здешние апологеты белой расы могут быть весьма задеты, потому что их то рассматривают ничуть не лучше, чем тех же индусов или негров, а скорее даже хуже, потому что перед неграми и индусами англичане как бы в долгу, как они это как бы понимают (на самом деле им пофиг, просто с индусами они уже давно сжились).
С другой стороны нормальные приятные в общении люди и даже совсем галантные дядьки среди них вполне даже есть. Хотя лично мне кажется, что среди мужиков вежливых и дружелюбных людей у них больше, чем среди дам, и тут я могут быть субъективна, конечно. Но относительно внешней привлекательности наши парни мне чего-то тут как-то вдруг больше нравятся, ой.
А вот чем принципиально отличаются англичане как нация (от нас особенно и от европейцев в частности) — они никогда себя как нацию не критикуют. Никогда.
Нет своей достойной национальной кухни и женщины одеваются нелепо? Не умеют толково построить дом с приличными коммуникациями/сантехникой и хорошей теплоизоляцией и греют через свои крыши всю страну? Не используют экологических источников энергии — тех же ветряков — даже в самом ветреном регионе страны (тогда как энергии то им не хватает)?
Бычки — да, телки́ самые что ни на есть, не знаю откуда берутся — в городском парке удобряют помимо лужаек для игр ещё и дорожки для гуляющих и велосипедистов? Территория за оградой ж/д загажена мусором? (можно продолжать)
А ВОТ ПОФИГ!
Они могут по поводу всего этого иронизировать или возмущаться, но при том никогда, никогда они не будут делать обобщения в духе «а вот мы, англичане, уроды такие» или «ох, ну это типично английское свинство!» (даже в том самом знаменитом «типично английском убийстве» скорее присуствует элемент гордости и спеси, чем самоуничижения) и т.п.. Они вообще мало озабочены любой негативной стороной своего имиджа как внутри страны и на частном уровне — в том числе тем, кто как одет и не поползла ли у меня лично стрелка на колготках: для нашей женщины это драма, для англичанки это ерунда, не стоящая особого внимания, — так и снаружи: чего там нехорошего могут про них думать другие им плевать абсолютно.
И тем самым никто и никогда не может обратить их самокритику или неудобство за себя нелюбимых против них самих.
Вот так то.