Не так давно приезжал товарищ из Университета Токио и перед докладом по своей теме рассказал о Фукушиме — как это случилось, что предпринимается, как Япония будет жить дальше. Главная его печаль — как теперь всякий сброд (это не его слова конечно, но смысла я не искажаю) бросился наводить истерику на людей и пытаться лишить Японию хоть какой-никакой энергетической независимости. Им и так несладко: основные потребители электроэнергии уже ограничены в ней на 30%: часть бизнеса уже подалась со всем своим производством на запад, а другая часть вынуждена мириться с тем, что даже в жаркое лето придётся обходиться без кондиционирования воздуха, например.
Кроме Фукушимской в Японии ещё 6 АЭС того же типа и та, что в Фукушиме, была самой старой. Причём одна из этих АЭС, по которой цунами и землетрясения прошлись куда жёстче, никак не пострадала.
Землетрясения для них — обычное дело и вся архитектура на то рассчитана.
Цунами — они тоже их переживали, и не раз. У них там есть какая-то гигантская скульптура, которая когда-то находилась внутри храма, но во время цунами в Средние Века здание было снесено водой, а скульптура как стояла, так и стоит. Для них она символ стойкости. Чрезмерно драматизировать природные катаклизмы им не свойственно.
Уровень загрязнённости питьевой воды в Токио ни разу не превысил нормы. Рис в зоне отчуждения выращивать-собирать запрещено. Принимаются все меры для устранения последствий аварии. Но нет — медийные наёмники и их зомби продолжают нагнетать.
То же и с Чернобылем. Да сколько можно? Через 25 лет Хиросима и Нагасаки были заново отстроены с нуля, там жили люди, растили детей, сажали сады и парки, островки природы снова стали прекрасны, как и прежде, количество мутантов в японской нации не больше, чем в какой-либо другой, по здоровью они тоже ещё дадут фору хоть тем же ни разу не облучённым американцам, массово страдающим от ожирения и последствий курения: но на фастфуде и потреблении никотина едва ли разводится столько истерики, сколько от радиации.
Сегодня услышала, что зомбификаторы и опылённые ими отбросы уже дошли до того, что «счёт жертвам Чернобыля ведётся на миллионы». И ничто не может урезонить эту биомассу…