Всё русское для них, включая язык — это просто язык и культура родителей, а их самих это касается весьма слегка и условно, как бы родители ни старались. Тут есть русские школы, куда возят детей по субботам, где они учат русскую историю и литературу — по тем же пособиям, по которым этими предметами занимаются и в РФ. Например, по литературе там в 12-13 лет читают отрывки Довлатова с сильным алкогольным контекстом и, конечно же, против совка клятого.
Ничего не имею против Довлатова как бытописателя — иногда и правда смешно, но сомневаюсь, что в столь юном возрасте надо знать как и с кем и почему пил или не пил его папенька.
В этих русских школах все русские дети на переменах говорят между собой по-английски.
Впрочем, бог с ними с чужими детьми. Это всё в скобках. Никакого будущего и работы дома у меня так и не случилось, точнее, при всём богатстве выбора все варианты рано или поздно отпали, хотя я честно всё попробовала и потерпела.
Очень легко уехать человеку, выросшему в достаточно урбанистической обстановке, будь она хоть в большом городе, хоть в райцентре или отдельном доме — под урбанизмом я подразумеваю некоторые потребности к реализации не столько своих способностей, сколько приобретению статуса в кругу себе подобных или даже не совсем подобных — неважно. По той же причине столь же легко на самом деле такому человеку уйти в коммерцию — он оказывается там или здесь только в силу каких-то обстоятельств и связей, но выбор этот для него скорее случаен — определяется образованием (не с каждым образованием уедешь) и соседями по парте/подъезду/... — куда позвали, втянули, на кого была какая-то ориентация «кто я есть и зачем».
А так — как Штирлиц — «покажись вдали краешком, тонкой линией…», только наши не придут ни в Берлин, ни в Лондон. И для того ты ничего не сделаешь, разве что вообще и в целом — можно тешить себя тем, что для всего человечества: конечно, оно тоже сюда никогда не придёт, но, хотя бы, воспользуется. Да в каком-то смысле и придёт — как бы это ни рассматривалось теми, кто здесь окопался с рождения или понаехав.
Питание здоровое, хорошо относятся, дружелюбия вокруг куда больше, чем в среднем по Англии (которая и в этом смысле не самая тёплая страна), дядьки тут местные и понаехавшие все внимательные не меньше и не больше, чем оно надо. В Москву за пропитанием ездить не надо, соседи не приходят рассказывать матом свои права на парковку и социальной агрессии в окружении нет совсем никакой, если не считать англичанок, которые в упор не здороваются или кривятся на твой акцент. Но никогда мне тут не будет дома.
И ветра тут, кстати, невыносимые совершенно, промозглые до костей. С велосипеда сдувает, а если навстречу ветру ехать (утром всегда так получается), то как сквозь атмосферу Юпитера. Мне когда-то кидали ссылку на «Трио из Белльвиля» — ой, как я его сейчас вспоминаю. Это же почти про меня! Только мне куда больше повезло с «мафией».