И в Париже ещё не было так, что практически в каждом подземном переходе и в метро пахнет, извините, мочой. Разве что кое-где под мостами через Сену тогда так было.
Сейчас же даже в подземных переходах развязки St Michel — в самом сердце города практически, — вонища.
Запах уже, можно сказать, стал отличительной чертой, визитной карточкой. Да, в четверг было 25С и можно было бы подумать, что ещё и тепло способствовало. Но потом похолодало, а амбре осталось. Чуть ли не на всех станциях, с которых приходилось садиться/высаживаться (более 10ка точно). И на развязке Gare du Nord тоже, да. Международный вокзал.
Плохо в городе с туалетами. Совсем плохо. С уборкой тоже плохо. Видимо, местные таджики (негры и арабы) всё больше забивают на работу.
По всему городу велостоянки общественных великов, но перед выбором и снятием с блокировки их надо как следует проверять — они довольно разбитые, сиденье может не держаться на нужной высоте, например. И просто так с кондачка за аренду не заплатишь. Первые полчаса бесплатно, но на следующей парковке может не быть свободных мест сдать транспортное средство на стойку.
Машины и пешеходы теперь совсем не обращают внимания на светофоры. И даже переходя дорогу на зелёный свет, нельзя терять бдительности.
После Англии довольно неприятная неожиданность.
Ещё из впечатлений той же серии. В переходе метро стоит группа жандармов, мимо идёт долговязый парень, кажется негр. Его останавливают и тут же предлагают вывернуть карманы. Буквально. Bonjour, m'cie, montrez vos poches. Одной фразой, без всяких там s'il-vous-plaît и пр. куртуазностей. Месье останавливается в привычную позу, его ощупывают.
Liberté, égalité, fraternité.
Это сравнивая город с тем, каким он был 15 лет назад, в те несколько месяцев жизни в нём. Многое осталось таким же прекрасным, но кое-что к сожалению явно стало ещё хуже — как в тех законах Мёрфи. По-моему стало больше бомжей и нищих. Всё же сейчас мне их попалось непропорциальнольно много за такое сравнительно короткое время.
Но и что-то хорошее появилось.
Вот этот парень и правда здорово играл только в др. месте — у того же фонтана Сан Мишеля. И на этот раз другое пианино рекламировал.
Street piano («Play Me, I'm Yours») есть и на вокзале London St Pancras — по приезде там один товарищ отлично упражнялся за довольно старым и, пожалуй, раздолбанным инструментом. Что неудивительно — в Хитроу тоже где-то попадался инструмент, который нещадно терзали какие-то дикие дети стран Магриба.
Но Стив свой инструмент возит с собой. Тележечка у него та же, что видна на видео.
Возвращаться на остров не хотелось. Только сильнее ощущаешь, насколько тут все зажатые, натянутые и гендерные.
Гендерные — это когда нет ни мужчин, ни женщин, есть только гендеры. Ну с французами и вообще нормальными европейцами такое точно так быстро не провернёшь.
У них совсем другая атмосфера. Тут выходишь докладываться и вокруг тебя какие-то aliens (кроме некоторых тех, которые не англичане и атмосферы всё равно не исправят). И докладываешься отвратительно. А там выходишь — смотришь на людей, народ тебе улыбается, чувствуешь эмоции зала. И всё проходит замечательно, только собираешь комплименты потом. Ну потому что я всё же стараюсь, рассказываю быстро и картинки у меня зачётные.