JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Category:

Коротко и почти ясно

The challenges of finding the truth barricaded by propaganda backed by industry funded science (©)
    — This is of no suprise what so ever, however sad it is!

Не совсем верно только то, что науку финансирует именно промышленность. Она по-определению является заказчиком и, тем самым, так же распространяет определённого рода пропаганду для осуществления своего заказа. А каков политический строй — такова и пропаганда и, соответственно, таков и продукт, выдаваемый наукой как результат; наукой, находящейся на содержании у капитала.
Пропаганду и научный продукт т.о. определяют владельцы средств производства. И уже даже совсем ни разу не марксисты дошли до этого элементарного факта (цитата выше).

А финансы вытягиваются при том ото всюду и всех через довольно хитрые схемы привлечения капитала в грантовые фонды.
Распределение капитала с этих фондов — это отдельная песня (сколько в итоге доходит до самих учёных в лабораториях). Уж не будем говорить про то, сколько уходит на оплату представительских поездок дедков от науки по всевозможным тусовкам Grids, Networks of Excellence, Information Frameworks и т.п.. Да и с помощью IT паразитировать в науке стало легче, стало веселей: ведь не надо печься о безумно дорогом оборудовании для экспериментов. Собрал кучку гиков, посадил в загончики для открома молодняка — профит!
Главное — правильно поставленные спектакли продаж (маркетинг): экспертные обещания на публику, интервью, показ по телеканалам, публикации в масс-медиа, телеконференции, трансляции научного процесса на плазменные панели, рестораны, гостиницы, трансфер на такси из аэропортов/в аэропорт, обязательное «Dr Somebody's Body, PhD» в подписях email, публикации никуда не ведущие, читаемые и цитируемые узкими кругами внутри себя, будто бы содержащие новое знание.

На выходе имеем готовый класс новой элитки — лицензированных паразитариев. Разница с нелицензированными состоит только в том, что последние en masse пописывают себе в блоги, а не в научные журналы, места публикации для избранных, где рейтинг куда чётче коррелирует с гонорарами и общественным статусом.

Вот и G+ (откуда ссылка) тоже распрекрасную помойку делает из своей площадки для публикаций чьих-либо озарений. Хорошо монетизированная соц. сеть — это когда пользователь толком не знает, где он и зачем, но уйти не может, безмозгло тыкаясь по ссылкам и накручивая рейтинги и клики по рекламе.
Примерно так же поставлена современная научная работа — каждый ковыряется в своей узкой области, очень слабо представляя общую картину, мозаично составляемую участниками данной Network of Excellence или Information Framework. А то, что пазл в результате может и вовсе не складываться — никого особо не волнует.

Удивительно, что все эти очевидные вещи так стесняются сказать вслух наши плакальщики по РАН.
Tags: capital, definitions, science
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments