«Превращению идеи о ненаследовании приобретенных признаков в догму немало поспособствовал Т.Д.Лысенко, чья "борьба" с генетиками чудовищно дискредитировала ламаркизм»Чудовищно. Каков слог! Между прочим, это цитата с нео-ламаркистской странички, вполне даже приличной, с сайта того самого продавца идей нео-дарвинизма… создана, правда, в 2009 году.
«Он знал, он знал»?
Более того, в 2003 году автор представляется как палеонтолог и признаётся, что ему Ламарк «симпатичен» — задаёт довольно
Логика замечательна, конечно — ламаркист Лысенко травил настоящих учёных генетиков и потому же он скомпрометировал идеи Ламарка. Хорошо, ладно, но вы же как порядочные люди и учёные, а не профессиональные склочники, должны тогда хотя бы пару слов сказать собственно об идеях т. Лысенко, не?
Не, оным учоным того не надо. Они профессионально с лысенкоизмом боролись.
Сама кафедра эта Биоэволюции (называлась раньше «Кафедрой Дарвинизма») чуть ли не для того только и была неким Шмальгаузеном отстроена.
Спасибо им большое, что они так теперь открыто признаются в собственном сволочизме:
В 1947 г. И.И. Шмальгаузен организовал на Биологическом факультете МГУ конференцию, направленную против взглядов Т.Д. Лысенко. На ней выступали А.Н. Формозов, Д.А. Сабинин, Б.М. Завадовский и другие выдающиеся отечественные биологи. Позже, на самой сессии ВАСХНИЛ И.И. Шмальгаузен был одним из шести ученых, нашедших в себе мужество открыто выступить против взглядов Т.Д. Лысенко.Про донос, ещё довоенный, Любищева и Эфроимсона в ЦК партии на беспартийного Лысенко почему то не упомянули, ну да ладно…
Т.е. в 1947 году какой-то уже к тому времени старикан Шмальгаузен (63 года), по образованию зоолог и потомственный учёный, давно уже на должностях, при позиции и в регалиях, доносом, видимо, не ограничился, а пошёл по другой линии — организовал аж целую конференцию против ещё сравнительно молодого и успешного мичуринца Лысенко (50 лет) и сотоварищи. Т.е. эдакую коллективную порку затеял с выступлениями и обличениями.
Внезапно потом за то и ни за что ни про что получил по зубам.
А после смерти Сталина конечно же подписал небезызвестное письмо аж 300 нео-подхалимов в Президиум ЦК КПСС.
Но травил то всё равно только Лысенко. Сабинина, который принципиально (принципиальный критик работ Лысенко) работал над карьерным продвижением Лысенко годов где-то с 30-х, так дотравил, что даже на Черноморском побережье потом достал в 1951 году — там тот и покончил жизнь самоубийством, работая на, наверняка, ужасно позорной должности в филиале института океанологии АН СССР.
Притом Шмальгаузена, самого главного, можно сказать, оппонента Лысенко и «всемирно известного теоретика эволюционного учения XX столетия» в одном лице (э? согласно PubMed про него вообще только и узнали что в 2000-х исключительно потому, что мужественно с лысенкоистами боролся…) — инициатора склоки, участников которой на его стороне, согласно свидетельствам, «изолировали и устраняли, в том числе и физически», с кафедры оной после исторической той сессии ВАСХНИЛ выгнали и далее до успешной коллективной кляузы в президиум ЦК КПСС от 1955 года он влачил, надо полагать, нищее существование в качестве всего лишь старшего научного сотрудника Зоологического института АН СССР, где, собственно, работал по специальности и наверняка согласно своей квалификации…
Или вот есть ещё такой образец мутной ахинеи и чёткого вранья — согласно какому-то Рику Левинсу, Шмальгаузен оный был скромным научным труженником почему-то в г. Минске, который в одиночку отважно боролся с мощным Лысенко, идеи последнего же на Западе были simply dismissed — просто отклонены. Ну, потому что же они — tendentious and unscientific nonsense… most of Michurinite theory is, scientifically speaking, nonsense © J. Huxley (курсив мой) — почти отчаянные вопли того же Джулиана Хаксли аж в The Spectator против Лысенко то безусловно доказывают, причём с блестящей научной аргументацией, да.
А отклонены просто, потому что на всех несогласных, конечно же, никуда не кляузничали, их просто игнорировали — и всё. Их как бы и не было. Был один Апостол Хаксли с учениками и последователями отца великого, Святого