JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Category:

Биология как идеология (продолжение)

Ну иди, все, свободен. Не виноват! Предки виноваты! Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу. В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое.
(его величество из «Обыкновенного чуда»)

Каждый раз, как встречаю пургу серии «ваша лень заложена в ваших генах» (proof) вспоминаю этот момент в фильме. И это всё с впаривается завидным упорством, продолжая славные традиции евгеников и всамделишних фашистов, а народ хавает на ура, не смотря на все старания порядочных учёных, которые по большей части элементарно заняты работой, чтобы производить подобное журнаглисткое фуфло.
Впаривается усиленно — стоит посмотреть на количество лайков и посещений указанного выше видео, для разбора ахинеи которого можно потратить времени куда больше, чем ушло на то, чтобы его слепить.
Весь канал, как настоящее медиа, регулярно выпускает продукт определённого качества и пропагандисткого накала и имеет вместе со своим двойником более 5млн подписчиков. Судя по тому, как настойчиво суются ссылки на его продукцию со всевозможных ресурсов скрытой рекламы, как с того же твиттера какого-нибудь SciencePorn, инвестируется это медиа как надо и кем надо. Но имён, кроме тех мальчиков-уже-почти-селебрити (совсем случайно — это парочка геев), типа создателей канала, не раскопаешь так легко, а за самими мальчиками сразу не видно даже их образования, зато вы узнаете много чего про их роль to answer life's most pressing questions (отвечать на наиболее насущные вопросы о жизни, не хухры-мухры).

Тем не менее прогуглить инвесторов и образование мальчиков не так уж и сложно:
Образвание — бакалавры в Biological Sciences.
Инвесторы — это Corus Entertainment (канадский монополист телевещания, принадлежащий местному олигарху JR Shaw) & Google, основавшие некое типа ООО ideaBoost.ca в Канаде, через которое они финансируют такого рода проекты типа от «такого же парня как ты» просто со своим каналом на Youtube.

Так что если не через телевизор, так через другое окно-в-мир, мозги публике отымеют, притом со всей мощью соотвествующих капиталов.

А что касается собственно лени и действительно должно присутствующей от природы в любом человеке склонности к получению удовольствия от физической нагрузки, то первое несложно стимулировать, а второе — подавить как раз созданием соответствующей среды обитания, включая социальную атмосферу и ту же пропаганду. Минимизирем доступные места для тренировок, коммерциализируем имеющиеся спортзалы в фитнесс центры с оборудованием для искусственой и довольно убогой по сути рихтовки экстерьера заказчика с предварительно промытым как надо мозгом, стимулируем как пассивную, так и активную агрессию с помощью телевещания — и опа! — толпы народу будут собираться только за тем, чтобы, разве что, пива попить/потусить… ах, да — и на митинги же ещё.

Другое направление по превращению человека разумного в полулежачую скотину — это индустрия развлечений, просовывающая т.н. спортивную продукцию с приправой социальной значимости. Для действительно полноценного занятия физкультурой человеку не нужно ничего кроме треников, кед и футболок. Но это всё дёшево и доступно, масштабного бизнеса на том не замутишь.
А вот тренажёры, теннисные ракетки, горные лыжи, т.п. оборудование, на которое надо как следует потратиться, но которое даёт бонус что-то типа «я же этого достоен!» и иллюзию ведения активного образа жизни — здесь крутятся реальные капиталы. Соответствующая продукция малодоступна молодёжи en masse, конечно. Но тогда в дело вступает реклама: люди определённой возрастной категории показываются занимающиеся паркуром, боевыми искусствами, подтягивающимися на турниках. Люди по-старше играют в большой теннис, водят яхты, едут на горнолыжных подъёмниках. В результате формируется социальный паттерн, следуя которому, абсолютное большинство населения после 30-ти выключается из занятий физкультурой и предпочитает диван с пивом или без перед телевизором или компьютером за неимением, как бы, другой альтернативы. Потому что все ровесники делают то же самое.

И на то им даже уже подготавливают объяснение: «Прадеды-прабабки, внучатые дяди-тети разные, праотцы, ну, и праматери, угу. В жизни вели себя как свиньи последние, а сейчас я расхлебывай их прошлое.» Гены, ага… быть овощем — это твоя судьба, уготованная тебе природой, а не кем-то там ещё. И вы будете говорить мне про изменение этого общества? Аж революции? Ну-ну…
Количество сублимаций в рунете на том же советском прошлом уже надёжный показатель и гарантия того, что как раз в России всё под должным контролем… Это же куда проще, а главное — доступнее и социально намноооого более поддерживаемо, чем даже хотя бы подтягивание на перекладине.
Tags: biology as ideology, identity, postscience
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments