Откуда оно пошло?
Оттуда, когда некие козлетоны, не обременённые ни избытком интеллекта, ни вкусом, ни чувством стиля (да простит меня их паства… но «увязли в борьбе» — это выражение явного дегенерата) столь долго со своего какого-то перепоя вопили о том, что «этот поезд в огне», что мы «увязли в борьбе», и о том, что те, кто думали, что жизнь — это бой, были глубоко неправы, и, потому, слушать надо не их, а козлетонов со сцены и кашпировских с экранов.
А до того ещё были все эти шестидесятники™ и пр. т.п. амбициозная шелупонь с одной стороны, а с другой — были те, кто сваливал от этой же шелупони (не в последнюю очередь — именно от неё) на восток… — строить космодромы, ГЭСы, в геологи, проводить ЛЭПы, да и просто врачами/учителями/инженерами, целину осваивать/БАМ строить и т.д..
Им навстречу в столицы рвалась т.н. лимита… И образ страдающей жертвы (депрессии/системы/тоталитаризма/насилия)
В какой-то мере это было всегда и везде, не только на территориях 1/6ой, просто на этих территориях не было разрыва океанами и географического размытия между одними и другими.
И никогда у этих двух полюсов, если не рвущих друг друга, то рвущихся друг от друга, не было ничего общего, даже общей страны по сути не было у них никогда и нигде.
Они всегда жили в разных мирах и всегда будут жить в разных мирах. Это закон природы. Одни — соль земли, другие — её миазмы, извечно вонючие серой и пр. ядами, поджигающие войны исподтишка и одновременно обвиняющие в «увязывании в борьбе», как только возникало сопротивление их жадности и наглости.
И вот все эти истории жертв истошно же подхватываются. И никто из оных подвывателей не скажет, конечно же — ну, учись тогда защищать себя, что ли.
Не! это же можно «увязнуть в борьбе», а жизнь — это не борьба… Жизнь — это занятие позиции. Правильной позиции, которая не борьба ни разу, а подчинение.
Потому давайте лучше будем голосить хором как стадо гагар при приближении охотника — авось он устыдится, испугается, убежит.
Именно такой поведенческий паттерн характеризует стадо, но не народ… И именно такой паттерн всяко навязывается и поощряется, в т.ч. через ту же зону в мозгу, анти-эротическую, — через тщеславие. Заметнее теперь будет тот, кто истошнее вопит.