Почему именно в Каталонию вливают больше всего инвестиций тоже ни разу не тайна: любимая мозоль жалких остатков испанского суверенитета, обычно тут же заканчивающегося на взятках — см. знаменитый пример того, почему Франко ни разу, ни одним солдатом, не помог Гитлеру.
До Испании у меня почему-то было такое представление, что, мол, мир был бы лучше, если бы англичане во время оное не разбили Испанскую Армаду. Потому как посмотрите же — что сделали англосаксы с Северной Америкой, а что латиняне с Южной и как они почти что ассимилировались с тамошними индейцами (что почти правда, но не вся правда).
Теперь я так не думаю, «всё не так однозначно». Теперь я даже думаю — «фуф, хорошо, что их победили».
Потому как выражения про испанское коварство, испанскую инквизицию и тайны мадридского двора — не просто так у нас в обиходе используются. Дико склонное к интриганству общество, что сильно утомительно и отбирает зазря массу энергии. Совершенно тотальная при том склонность ко лжи, в т.ч. огульной, серии «на голубом глазу» — что тоже изматывает неимоверно, потому что наш человек к такому её количеству явно непривычен. Самое неприятное, когда тебе врут коллеги, причём о том, о чём буквально вчера ещё говорили совершенно другое. И это заразно: некоторые сумевшие ассимилироваться иностранцы начинают вести себя так же.
Ложь в больших количествах всё же явно губительно действует на мозги: необходимость адекватно хранить и процессить несоответствующую действительности информацию требует дополнительной энергии, тогда как интеллект от количества оной энергии зависит абсолютно и непосредственно. Неудивительно, что испанцам часто приписывают одновременно и лживость, и агрессивную тупость: это безусловно связанные явления.
Меня в общем-то предупреждали наши местные именно что «они тут все тупые!» — на что я относила это к развившемуся на чужбине национализму соотечественников (что часто бывает, да) и тому, что я то буду работать в академической среде среди культурных людей.
Не. Культурные и умные люди из Испании делают ноги.
Забугорные испанские коллеги мне тут же и сказали (по факту моего личного опыта) «именно потому мы и уехали, и не хотим возвращаться».
Одна досада — мой испанский нанемного поболтать, понимать на слух и читать как-то наработался, но в целом слаб. Теперь больше читаю всякого в сети на испанском, только этого мало.
Что первое резануло у нас в масс-медиа по возвращении — абсолютно идентичное западному освещение событий в Венесуэле, по картинке то точно таких же, какие происходили на Майдане, только куда более затянутых и при куда более решительном и поддерживаемом населением Мадуро…
Наш посконный окололиберальный плебс уже окормлен и цедит «вот будет у нас в Москве, как в Каракасе».
То ли потому, что про Киев уже не актуально для них, то ли «мы не хохлы, хохлы не мы», то ли потому, что в Киеве же выступили прогрессивные силы, а в Каракасе все заведомо и поголовно — дикари и «много диких обезьян».
Кстати, по моему поверхностному впечатлению, с обычной бытовой культурой и уважением к ближнему своему у населения Латинской Америки как-то в среднем лучше, чем в той же Каталонии, Испании, да и в Европе в целом… Туризм, повторяю — не надо путать с эмиграцией.
Гаремные нравы в академической среде в Испании в среднем воспринимаются тамошним обществом как нечто почти само собой разумеющееся. В Латинской Америке это, однако, дичь. Последние куда более чувствительны к вопросу достоинства личности, не обязательно в связи с сексизмом или расизмом только, а именно вообще. Включёный несколько минут запаркованный мотоцикл/автомобиль на улице — это всего лишь оттенок определённого поведенческого фенотипа: у испанцев же чуть ли не в культуре уже зашита обязательная демонстрация всем окружающим «кто тут главный», сопутствующая пресмыкательством перед тем, кто повыше и унижением кого-то формальным статусом пониже «потому что я так могу». Пренебрежение ко всем не-европейцам при довольно таки нескрываемом расизме — логичное следствие испанского социума: в отличие от Британии, не говоря уж о Франции, выходцы из Африки, Латинской Америки, ЮВА, Леванта в среднем находятся на куда более низких социальных позициях (конклавы арабов юга Испании — только исключение, подтверждающее правило).
Притом неслучайно, что со своей позой элитарного космополитичного города, Барселона — это действительный центр европейского бескультурия и коррупции, за исключением архитектуры и музыки, разве что. Если в рейтинге коррупции Испания занимает первое место в Европе, то, безусловно, по большей части благодаря Каталонии. Что кстати, отмечает и несвидомая часть самих каталонцев.
Постараюсь потом что-нибудь хорошее тоже написать.
Вне работы и места жительства (в центре Барселоны жить нельзя категорически: это в общем-то трущобы, не говоря про экологию) у меня в основном был позитивный опыт.
Местные, не занятые в туризме, торговле, науке или недвижимости, часто действительно искренне доброжелательны, особенно если немного говоришь по-испански: меня бесконечно трогала часто встречамая готовность понимать, помочь выразиться и, в целом, терпеть мой косноязычный испанский — что почти невозможно себе представить в Британии, где с тобой могут перестать общаться как только зафиксируют неподобающий местному обществу акцент.
Склонность к воровству и мошенничеству (как к частному мелкому, так и по-крупному: на уровне институтов той же науки) тоже падает стремительно со всем прочим негативом, как только удаляешься от крупных городов.