JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Categories:

Двуличие и эмигрантский вопрос.

Из комментариев у atorin (того, кто, по-моему, пишет не то, что на самом деле думает, а то, чем хочет понравиться):
Так уж получилось, что мне приходится часто сталкиваться в своей корреспонденции с эмигрантами - бывшими одноклассниками, одногрупниками, коллегами, одним словом, - с бывшими друзьями. Практически все они сосредоточены в США. Это очень разные люди, подчас внешне вполне доброжелательные и политкорректные, но всех их объединяет уже сформировавшаяся отчужденность и отстраненность. Есть "мы в Штатах" и "вы там", "у нас в Штатах" и "у вас там". Мы можем себе позволить иметь четырех детей, а вы, горемыки, и одного не прокормите и не выучите. И так далее...
Я им по, возможности вежливо, отвечаю, но от встреч и более тесного общения уклоняюсь. Наши пути разошлись - только и всего.
Впрочем, так происходит не только с эмигрантами. Такое же отчуждение характерно и для "новых русских".
[...]

Практически любой физтех в 90-х решал для себя этот вопрос. Что греха таить - мы все считали себя "элитой", которую "выживают" и для которой нет другого пути, чтобы "развиваться" и "заниматься наукой", кроме как уехать. Причём кроме Штатов вариантов практически не было. Все хотели именно туда. И это казалось естественным.
Помню, когда мы с подругой вселились в "двушку" на третьем курсе (из этой комнаты уехала девушка в Америку), мы говорили себе - "из этой комнаты уезжают, и мы уедем". Тогда не было и духа, тем более на физтехе, того квасного патриотизма, которого полно сейчас. Мы все были крайне аполитичны и вообще не задумывались о высокопарных вопросах - нужна ли нам Родина, а мы ей.

Мы сдавали TOEFL, GRE, получали приглашения из американских университетов и уезжали. Выпендривались друг перед другом - кто получил приглашение по-круче.
Первый раз стало противно где-то на 4-м курсе. Моя бывшая соседка по комнате (другая), в общем-то хорошая девчонка, накануне отъезда бросила - "наконец-то буду нормально жить и не есть всю эту дрянь". Считалось, что уезжаем мы ради науки. И вот тогда мне впервые пришёл в голову вопрос - а на самом деле - ради чего мы уезжаем?

Рынка труда в то время практически не было, особенно для девушек, - подработать было практически негде. Жили мы крайне бедно, питались действительно плохо: хлебом с подсолнечным маслом - даже его передавали родители с югов, крупами, картошкой, капустой и морковкой. Сыр или мясо были непозволительной роскошью. Не говоря уж о шмотках или даже просто приличном прикиде.

Через полтора года после окончания института я уезжала во Францию (как мне казалось - на разведку, чтобы потом там остаться, с языком и привыканием проблема решалась быстро, французский был ещё со школы). Меня провожали родители - и надо же было такому случиться! - по дороге на вокзал (Москва-Брест, денег на самолёт не было, до Парижа я доехала за рекордные 110$) мне совершенно неожиданно стало так нехорошо, что пришлось обратиться в медпункт (никогда ни до, ни после со мной такого не было!). Родители почти категорически поставили вопрос об отмене отъезда. Но обошлось.
И уже на перроне последнее напутствие отца в дальний путь было - "не меняйся!" В тот момент оно мне показалось какой-то невнятной и непонятной эмоцией.
А через несколько месяцев во Франции до меня дошёл его смысл.

Не хочу вдаваться в детали, но я не смогла остаться. При том, что у меня не было проблем общения или "вживания", появились друзья французы и итальянцы, мне не было одиноко или тоскливо вдали от Родины. Мне полюбились Франция и люди в ней. Мне там было хорошо.
У меня есть все основания быть твёрдо уверенной в том, что решение остаться в чужой стране или вернуться в свою - это решение глубоко личное.
И все "объяснения" и кивания на политическую или экономическую ситуацию, как на причины эмиграции, я считаю жалким трындежом.

Ни в коем случае я не осуждаю тех, кто остался жить в штатах, Европе или в каком ещё уголке мира. Я их понимаю. И понимаю, что причины принятия такого решения могут быть разными.
Но, вместе с тем, я считаю, что у них нет никакого права судить и тех, кто остался там так же, как и они - и, возможно, из тех же сооражений - с чего они взяли, что они не без греха?
И нет у них права публично выжимать слезу "в тоске по Родине" или пускать сопли о том, как они её любят - мне так просто противно читать подобное от их лица. Иначе - что они сделали для того, чтобы иметь это право судить, возможно таких же, как и они сами?

Точно так же у них нет права ругать и поносить нашу страну. Таких я просто автоматически записываю в предатели, я их презираю и я знаю, как их презирают граждане, рождённые в тех странах, в которых присосались подобные персонажи. Лить помои на свою Родину в любой стране порядочными людьми считается низким и подлым делом.
И всё, что я желаю этим сосателям - помнить до гроба и чувствовать под кожей каждую секунду своей жизни своё жалкое место жалкого колбасного эмигранта.

И ещё.
Мне совершенно чужд весь этот квасной патриотизм, распустившийся у нас махровой ботвой последние годы. Все эти "искренние чувства", дескать, переживания за русских, зиждятся на местячковой спеси, комплексе неполноценности и ущемлённом самосознании неудачника и трутня.
Вся эта "любовь к Родине" сметается напрочь после того, как подобный "патриот" вкусит блага dolce vita по полной программе. Он не сменит национальность, нет! и по прежнему будет всюду и при каждом (но только соотечественником!) бить себя пяткой в грудь "я - русский"!
Однако с ним произойдёт просто сказочное перевоплощение - как с маленьким Муком, обожравшимся "волшебных" ягод. И его по-прежнему визгливый скулёж уже будет вливаться в нестройный хор "воющих на Родину" эмигрантов или же местных радетелей, новых русских - в той или иной тональности, в зависимости от обстоятельств и внимающей аудитории - всех их удивительно объединит тут же сформировавшаяся отчужденность и отстраненность.
И даже более того - их чудесно роднят те самые симптомы метаболического взаимодействия тех самых "волшебных" ягод с их телами, раздувшимися от роста того самого самосознания.
Не национального.
Tags: эмиграция
Subscribe

  • Право на труд

    Почему-то теперешее время сравнивают с советским по материальному показателю, сравнивая чего было, чего не было, что по чём, что доступно и что нет,…

  • Шерше ля фам (образец логики)

    — Дорогой, почему ты меня грязными словами обзываешь? — А мне что, перед тобой на колени упасть?? Кстати, мужику реально хреново и весь мир у него…

  • #янебоюсьсказать

    Политическое и соц.-психологическое состояние общества на территории некогда 1/6 части суши на мой взгляд наиболее точно будут характеризовать два…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 161 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Право на труд

    Почему-то теперешее время сравнивают с советским по материальному показателю, сравнивая чего было, чего не было, что по чём, что доступно и что нет,…

  • Шерше ля фам (образец логики)

    — Дорогой, почему ты меня грязными словами обзываешь? — А мне что, перед тобой на колени упасть?? Кстати, мужику реально хреново и весь мир у него…

  • #янебоюсьсказать

    Политическое и соц.-психологическое состояние общества на территории некогда 1/6 части суши на мой взгляд наиболее точно будут характеризовать два…