JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Categories:

Гадская номенклатура или…

По поводу этой группы, этих детишек Сталин не случайно в 1941 году сказал «проклятая каста». В каких обстоятельствах он это сказал. После того, как в город Куйбышев (ныне Самару) была переведена часть правительства СССР там возникла конфликтная ситуация потому, что номенклатурные родители не хотели чтобы их дети шли в одну школу с детьми работяг города Куйбышев. Сталин об этом узнал, он пришёл в бешенство и сказал «проклятая каста» и запретил это. Но тихой сапой номенклатурные родители продавили это и их детишки учились отдельно. Но я вам должен напомнить, что в 1939-1940 годах появляются первые спецшколы у нас, то есть процесс уже пошёл тогда и не удивительно, что дети и внуки номенклатуры оказались социальными предателями дела своих отцов и дедов.
— цитата из документа (рекомедую весь к прочтению).

В более поздние времена во всех облцентрах как правило было несколько спецшкол с углубленным изучением английского/французского/техпредметов со 2го класса.
В английских спецшколах учились дети почти исключительно только номенклатуры, торгработников, во фр./тех. школах — ИТР, дети руководителей, финотделы, начцехов и т.п..
Но все эти школы обязаны были принимать детей и по месту жительства, хотя они часто располагались там, где работяги и простые ИТР не жили или почти не жили (административный центр, старый город).
Мой брат учился в такой тех. школе, я во французской. В обеих случаях это было не по месту жительства, мы были не одни такие, но исключения: был ещё набор по конкурсу, когда классы недокомплектовывались и шанс получали дети, родители которых вкладывали собственные усилия в образование детей.
Т.е. всё равно в спецшколах социальный состав классов был заведомо другой.
Моя школа находилась не в центре, но и не на окраине (не английский же), так что состав уч-ся был довольно пёстр.

Отлично помню, как некоторые (не все, но многие) учителя относились к детям, попавшим в мою школу по месту жительства из простых семей — они загодя, с самого 1го класса, были записаны в какие-то неполноценные. Соц. группки в классе формировались согласно соц. происхождению родителей.
В начальной школе я дружила только с мальчиками и у меня были хорошие отношения с одноклассниками из поступивших в школу по месту жительства, и, по-моему, их отношение к учёбе определялось отношением к ним учительницей начальных классов в куда большей степени, чем другими факторами. Они были вовсе не тупыми или заведомо неспособными. Некоторые мальчики из детей работяг были заведомо интереснее мальчиков из т.н. хороших семей, к которым в более старшем возрасте у меня пропал интерес совсем.
До сих пор вспоминаю одного одноклассника, которого не пустили в старшие классы (как раз тогда появилось это нововведение — отсев по результам успеваемости, когда часть детей вполне себе принудительно отправляли доучиваться в профтехучилища).
Такие яркие голубые глаза мне только несколько раз в жизни потом попадались. И вообще он был отличный и смекалистый парень, ему просто не хватало мотивации. Потом оказалось, что у него в средних классах родилась сестрёнка, отец его мать оставил и он полностью взял на себя роль мужчины в семье, возился с сестрёнкой, пока мать была на работе, был без ума от неё. Короче, его система ценностей и стремлений перестала коррелировать с мотивацией к учёбе.

В средних классах и старше родители моих приятельниц (это уже были только девчонки) по соц. статусу были ближе к моим родителям (ИТР).
Не знаю, как так получилось, но это факт.
А раздолбаи — как мальчики, так и девочки, были и среди привилегированных деток, но их, что называется, тянули и успеваемость их была выше.

Так что не только в гадской номенклатуре всё дело…
Академическая среда — вполне себе тоже выставка [пере/вы]рожденцев, уверенных в собственной исключительности.
Tags: cccp, history, social-nonentity
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments