JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Category:

А вот сюжет, кстати

В Варшаве на углу улиц N и M до войны было небольшое кафе. Многие приходили туда специально для того, чтобы послушать, как играет на скрипке один скрипач, Рихард Рокита.
Во время войны Рокита исчез. А потом вернулся в кафе, но уже как посетитель. На нем был мундир гауптштурмфюрера – офицера СС. Рокита быстро сделал карьеру. Скоро он был комендантом одного лагеря смерти. В этом лагере не прекращались расстрелы, каждый день заключенные гибли, и от пуль, и от жутких условий.

Польский композитор Шимон Лакс, бывший участник второго мужского оркестра - лагеря Биркенау, членами которого были и евреи, писал в своих мемуарах «Музыка другого мира» в1948 году (Szymon Laks.”Musiques d‘un autre monde” France), что он так и не смог постичь сочетания невероятно эмоционального восприятия музыки эсэсовцами и в то же время их способностью к абсолютно бесчеловечному варварству. Быть может исследование профессора Лифтона и проливает некоторый свет на этот феномен, но до конца нам объяснить это всё же не может.

Многие, наверно, слышали про коллективы классической музыки из заключённых, играющих для эсесовцев в концлагерях.
Но наша музыкальная элитка очень не любит все эти реляции, а, напротив, то и дело явно и неявно впаривает про несомненную высокодуховность любителей и исполнителей классической музыки.

Высокодуховные жители мира чистых и мистических звуков классической музыки обязаны были как-то существовать в мире социалистического реализма. ... Иные, как, например, Ростропович, — напрямую издевались над системой, игнорировали ее и были ею если не уничтожены, то отторгнуты.
— журнал «Новый Мир», 2007 год. О дивный новый мир!
И это они не стебутся, как можно было бы подумать, не. Но если уж говорить о высоко-***, то…
Высокогонорарная класситутка и совершенно всамделишний хиви Ростропович в их глазах именно герой и борец с системой.

Но это всё в прошлом. Давайте про современность.
Вот представьте себе — сидит где-то там по др. сторону экрана от вас очередная реинкарнация геббельса или какого-нибудь другого ***штурмфюрера и гадит по комментам, да и у себя изредка о том, насколько ужасно тоталитарен был совок, но как это, в общем, богоугодно бомбить и отстреливать то тут, то там неправильных людишек неправильного происхождения в каких-нибудь палестинах и пр. арабиях, да и славян тоже — почему бы не?
Но.
За исключением высиров, однако, не слишком частых, в сторону стран и народов, которые оно ненавидит, свой журнальчек оное штурмфюрерко держит эстетически почти полностью безупречным: клипы с Шопеном, Бетховеном и пр. т.п., ссылки на трансляции с европейских опенэйров классической музыки, прекраснейшие репродукции малоизвестных широкой публике художников прошлого и наших дней…

А потом оно умирает.

А потом приходит несколько страниц комментариев серии R.I.P. и пр. слёзных сожалений и соболезнований.
О дивный новый мир!™
Tags: scum, social-nonentity
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments