JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Categories:

В продолжение о лёгком обаянии тщеславия

Свежо предание, а верится с трудом;
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея:
Как не в войне, а в мире брали лбом;
Стучали об пол, не жалея!…

К предыдущему.
Не знаю, почему эта тема до сих пор мне ни у кого не попадалось, т.к. по-моему сей феномен настолько торчит буквально из каждого пикселя медиа-пространства, что не заметить его довольно сложно: непрерывное поглаживание ЧСВ тех, кто хорошо продвигается сам в силу собственных способностей и/или продвигаем системой. Тем самым обеспечивается лояльность т.н. персон влияния. Или агентов влияния — что как термин более известно и точно.

В интервью журналистко обязательно просит что-то из серии «расскажите о себе», — нервная система человека синтезирует эндорфины в тот момент, когда он(а) рассказывает о себе, — к чему обязательно то и дело вставляется что-то из серии «как вы замечательны/как я восхищаюсь вами», — иммуных к лести людей довольно мало, да и тогда сложно огородиться от растекающегося на тебя елея.

Если кому нужны примеры — см. как беседуют на том же канале «Культура» с артистами две их ведущих: одна из них жена Спивакова, другая, не помню как зовут, но типаж тот же, я их всё время путаю.
Или см. всевозможные конкурсы талантов для детей и молодёжи: там пациентов сажают на иглу ласкания ЧСВ настолько прямо и грубо, что аж напоминает какую-то дрессуру в лучших традициях собаководства и конной выездки.

Аналогичная технология не так давно (по-моему, это началось лет 10 назад, если я ошибаюсь, поправьте меня) встроена в академию: лабы перестали называться по предмету, которым они занимаются, но называются по имени завлаба. Лаба такого-то.
Скромное обаяние приватизированных идей.

Ни одна организация/контора не содержит на своих сайтах столько селфи, включая видео, и столько снимков/видео с тусовок и конференций, как сайт среднестатистической лабы.
Разве что только модельные агентства не в счёт — но там, опять же, не сами сотрудники, а их клиенты.
Насколько мне известно, интересующиеся наукой, но с другой занятостью по жизни люди, если речь идёт о визуальной информации, предпочитают, всё же, иллюстрации, снимки/видео приборов, схемы того, как они работают, внятные графики, где хотя бы адекватно обозначено по осям что на графике, а последнее — опа! — отсутсвует на половине научных графиков представленных публично, даже на конференциях самими учёными. В конце концов смотреть на живые и неживые материи, которые редко видишь в жизни, интереснее, чем разглядывать лица какого-нибудь Политбюро/Списка членов чего там ещё.
Это же понятно даже на чисто физиологическом уровне: позитивные новые впечатления котируются выше рутинных.
Но господа учёные любят показывать себя самих не мене, чем некий ди-джей, ведущий передачу про археологические раскопки, и вместо артефактов показывая себя любимого 70-90% времени.

Самовоспроизводящийся аппарат лести и само-поглаживания настолько уже обкатан и встроен в (западной) культуре, культурке масс-медиа, что наиболее прохиндеистые способные её подхватывают на лету, а окормляемая публика даже не замечает действия присадки.
К рекламе все привыкли, как к чему-то имманентному самой жизни, культуре — а она действительно продукт (рыночной) культуры и неотъемлемая часть ея.

На одном из т.н. ретритов (retreat, регулярный и планируемый креативный отдых академической элитки) на весь dry-lab состав одного НИИ его организатор, кстати из России, но с жёсткой перекодировкой в штатах 20лет до того, а прозелиты — они ж самые рьяные, — как самый мелкий завлаб института поступила оптимально продвинуто для составления докладов приглашённых завлабов: «расскажите о себе». Никто не отказался, а её позиции, естественно, укрепились.
Если отвлечённо замерять количество времени, сколько публично говорит тот или иной человек на Западе — можно совершенно определённо позиционировать его в социальной/экономической/политической иерархии. Чем больше молчит, тем ниже сидит.

Реклама и самореклама — двигатель товара в массы.
Женский pick-up, совет девушке, желающей подцепить того парня: попроси его рассказать о себе.

Уже много где упоминалось мною: в элитных учебных заведениях на Западе учат прежде всего хорошо говорить, и риторика — самый главный предмет. Публичные персоны на Западе говорят хорошо: складно, чётко, непрерывно, с минимумом слов-сорняков и без всяких там мнэээ и ммммы.
И получая свою дозу эндорфинов в процессе «я говорю — вы слушаете и молчите».

Актёры, статисты, музыканты, студенты, постдоки, клерки вдруг оказавшиеся без работы, контракта или с резко ограничившимся кругом общения, если не считать клубные попойки — те сидят на наркотиках и антидепрессантах. Режиссёры, продюссеры, топ-менеджеры, политики, профессура?
— … массам впаривается, что, дескать, интеллект последних выше потому и…
Ну да. Выше, т.е. higher.
Get high — значит, получить приход от наркотика/его заменителя: using drugs to alter your state of mind.

Реклама и самореклама — топливо твоей системы удовольствия.

У вас есть стряпондырки, которые вы неплохо делаете, но их никто не берёт, потому что стряпондырки много кто умеет делать и без вас: их достаточно.
Как начать жить с продажи ваших стряпондырок? — надо их разрекламировать.
Если кто-то рекламирует вас лично, ваши стряпондырки за так, за совсем мало «така» или за взаимный «так» — вы откажитесь?…

Альтернативный пересказ феномена от (ново)подданых США/Британии/ЕС и пр. прогрессивных креаклов будет звучать примерно так: это просто вежливость, социальные навыки, soft skills. Тебя этому не научили, сиди молчи в своём Мордоре, чмо необразованное.
— Но со стороны и если не хочется ассимилироваться, оно, может, виднее то, что для вас давно стало естественным и непринуждённым? И что вы почему-то вдруг стали путать с тактом и истинной культурой?

…У покровителей зевать на потолок,
Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,
Подставить стул, поднять платок.
— Он вольность хочет проповедать!


Чацкий — хам ещё тот, да. По новым стандартам.
Tags: market, postscience
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments