JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

И где их столько таких берут или делают?

«Заказывая разработку софта мелкий бизнес больше любит размытые тех. задания» — там много восторженных комментариев, текст-простыня-поток сознания олигопупен, и начат, как традиционно у оного планктона, со ссылки на какой-то там нобелевский авторитет.
Но м.б. автор и правда просто мозгостёб или без буковок «ст» — и потому у него есть только эти способности: накатывать.

Мы не знали, что, оказывается, в бизнесе всё иррационально. Ок. Действительно.
Но окаааазывается там аж рулит чувство вины. Sic! Вы встречали такое?? Мне не попадалось.

Мелкий бизнес любит размытые тех. задания…
Мелкий бизнес любит размытые…
Мелкий бизнес любит…

Да не любит он, куколко! И не только мелкий.
Размытые тех. задания — это следствие того, что бизнес не знает чётко, чего ему надо в результате.
И это обычное дело.
И есть две совершенно рациональные причины того:


  1. его мммэээээнээджмент (от междометия «мээээ-нээ») — бездарные малообразованные паразиты, неспособные формулировать, но получившие распоряжение ресурсами
  2. область работ не типизирована и не стандартизирована для составления чёткого тех. задания — т.е. надо провести сначала эти работы, но т.к. — п 1) — если это не понимается, то и чёткого ТЗ не будет… называются эти работы моделированием, стандартизацией, типизацией, исследованием данных, дизайн-проектом, «рыбой», boilerplate и т.д. — это доп. затраты и потому дешевле нанять просто толкового руководителя, который будет разбираться с заказчиком по ходу работ и всё же давать чёткие указания — но отсюда же, часто, но необязательно (человеческий фактор) эта обычная болезнь современного софта или любого другого продукта — баг на баге и багом погоняет, качество дерьмовое, всё разваливается.
    И, несмотря на всё более продвинутое железо/технологии, всё боле (или всё так же) тормозные и виснущие интерфейсы, всё более угрёбищный и хлипкий продукт.
Но если по размытому тех. заданию — вот что у него в голове… впрочем… он сам признаётся, что по результатам работ его неоднократно посылали — таки работают грамотные люди, способные формулировать и слушать, то результат всё равно можно получить полезный и полностью удовлетворяющий заказчика. Так, что он и дальше хочет с вами работать или порекомендует вас.
Это называется репутация.

Вторая причина того, почему таких куколок посылают вместе с их полуграмотными сметами, по которым, дескать, чем меньше — тем лучше для заказчика — это их неуёмное желание срубить побольше и сделать поменьше.
Либо желание заказчика получить побольше и заплатить поменьше.

Вот это и есть та самая «иррациональность бизнеса».

Называется «жадность».
Потому что любой заказчик, если он не совсем болван, уже выяснил цены на рынке и политику выплат: раздувают смету или не раздувают, что в неё входит, а что — нет.
Потому выигрывает в этой «иррациональности» всего лишь тот, у кого больше ресурсов и опыта — как не попасть на криворуких куколок и жульё. Последнее часто идёт в одном флаконе. И у кого больше свяаааазей. Иррационально, что жуть!
Всё.
Tags: economics, panopticum
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments