JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Categories:

Официальная история не объясняет… но я попробую!


— картинка из источника на т.н. вульгарной латыни — Вигиланского кодекса — завершённого в X веке и якобы содержащего изображения вестготских королей (т.е. на ~5 веков раньше времени рисования кодекса) наряду с современными Вигиле королями.
Кодекс знаменит тем, что является якобы первейшим европейским источником употребления арабских (индийских) цифр в почти современном их написании, а также содержит Вестготскую Правду = правовой кодекс вестготов, Lex Visigothorum, Liber Iudiciorum (Liber Iudiciorum — liber по-румынски, французки, испански это вообще-то просто луб, лыко, который потом стал от якобы латинского liber = книга, а iūdicō ~ io dico = yo digo (исп., инфинитив: decir) = eu zic (рум., инфинитив: a zeci) = я говорю, я велю, что для романо-германцев так же, возможно, обратилось в decide, desire и т.д.).
Географически составители кодекса были близки, очень близки к арабам, жили на границе территории вдруг павшего вестготского королевства, которое, так кстати и незадолго до этого, вдруг было побеждено именно арабами, что не помешало бывшим диким готам, ставшими, значит, так же вдруг крещёнными испанцами, назвать Реконкистой (= отвоёвывание) последующее через 5 веков завоевание Иберии.

Вигила — это один из авторов кодекса из монастыря Риохи, т.е. это север Испании и граница Вестготского королевства, но, однако, на картинке выше изображён якобы народ Толедо — т.е. это центр Испании и даже, в то время, народ, говорящий на другом языке, скорее всего так и вовсе арабы.
И ещё забавное — вест-готские короли, если пройти по ссылкам дальше, показаны по гравюрам XVIII (!!!) века, а не такими, какие они упомянуты в этом кодексе. Показаны оне бороодатыми, кстати… — см. ниже!
Современные же авторам кодекса короли показаны с кружками вокруг головы — как у святых, т.е..
Погуляйте там по ссылкам и картинкам… Это увлекательно.

Но это не всё.

В 2000 году в болгарском кургане Рошавата чука раскопали т.н. Александровскую гробницу (около с. Александрово), а в 2009г. японский принц Акишино проспонсировал восстановление фресок с неё и музей с копией гробницы. Её датируют IV веком до н.э. — т.е. это фракийцы, которых потом называют даками.

Кстати, в скудном текстовом изложении про эту гробницу на русском, которое могу найти по сети, я не вижу слово «фрески» — вижу только слово «роспись», «стенопись». Но пускай. «Фрески» же итальянский термин — как слово «гуашь» испано-арабский (от (a)gua = вода… и гуашь боле густая, туда добавляли мел в отличие от акварели…, что от aqua), потому до итальянцев и испанцев, положим, люди не классифицировали технику рисования чем-то или по чему-то. На англ. сайтах про эту достопримечательность слово frescoes присутствует.

И вот изображения из Александровской гробницы:
Невосстановленное (туристам недоступное):




А здесь вот восставовленное (для туристов, но весьма неплохо):




Посмотрите на картинки внимательнее.
Даже на распадающихся элементах невосстановленной фрески отлично понятен не только сюжет — прям средневековый: охота на кабана с собаками (первые два фрагмента купольной росписи), но и довольно развитые, как техника рисунка в изображении людей и животных, так и очевидно продвинутый гардероб участников сцены — рубахи, обувь, обтягивающие штаны.
Причём именно гардероб напоминает таковой как из средневвековья Западной Европы, так и древнеславянский — рубахи, кушаки… присутствует так же древнегреческая туника на пешем босом пиконосце и совсем голый раб, видимо, добивающий добычу топором с массивным обухом (извиняюсь, забылось как называется это оружие точнее).
Если обратить прицельное внимание на снаряжение и одежды изображённых персонажей, то вне всяких сомнений можно сделать вывод об их социальной иерархии: голый раб, босой пеший «древний грек» в тунике и то ли цеэвропеецы, то ли даже славяне в обуви, штанах (один так в штанах с узором даже), белых и цветных рубахах, подпоясанные кушаками.
Это как так?

На третей фреске персонаж справа с щитом одет так и совсем во что-то странное, похожее на женский спортивный купальник… а черты лица его/её тонки, притом задница выписана откровенно пышной — м.б. это и правда женщина.

А теперь сравните это с изображениями из оного Вигиланского кодекса, датируемого как куда боле позднего, и не просто боле позднего — а писанного через 14-15 веков! Обратите внимание на одежду, выписывание человеческих фигур, лиц. Хорошо, в иконографии это называют «каноном». Шаг в сторону — и папская анафема, инквизиция и пр. т.п. неприятности. Но это не объясняет потерю техники и скатывание в примитивизм. Или что-то с датировкой, что-то с последовательностью событий, или что-то у кого-то потырили и потом уже заявили собственным (достижением).

Официально — это тёмные века и, значит, упадок во всём.
Но ведь притом Вигила сотоварищи знали про готских королей, правивших аж 5 веков до них… даже изображали их (хотя нам не показывают эти изображения именно из этого кодекса, хранящегося в резиденции Испанких королей — в Эскориале), и… и… и…! — вестготы ( = веси, вести… ≠ «западный») пришли именно с тех территорий (и даже севернее…), где откопали ни разу не римские фрески Александровской гробницы, причём они датируемы как раз временем расцвета Древнего Рима….
И валитьидтить на Запад вестготы начали как только так сразу всего то через пару веков после того, как римский император Траян разбил и покорил даков с их предводителем почему-то Децибалом — что ли каким-то этническим родственником Ганнибала, тоже разбитым за ещё какие-то пару веков до того и после того, как сам он поосновал города на восточном берегу того же Иберийского полуострова — Карфаген… та же Картахена (Cartagena), например… что переводят как «Новый Город», иногда забывая, что Карфаген (Carthage) пишется по-латински так же, и там сохранились остатки якобы римского колизея и прочих интересных развалин.
Карфаген же, который в Тунисе, тоже «Qart-ḥadašt переводится с финикийского языка как "новый город"» будто бы засыпали солью, и там остались только совсем руины.
Резюмируя, однако: Траян, получается, как-то не очень качественно разбил и поработил даков. Мало того, что они сравнительно быстро оклемались и попёрли назад — в то же самое время вдруг вся Западная Европа вспомнила помершую классическую латынь великого Р(и/о)ма, заговорила на т.н. вульгате — народной латыни, латынь и не помирала, как бы… только ожила!

Да так здорово, что теперь это именно у всяких там румын-молдаван и цыган есть по слову от испанского, французского и итальянского, а не наоборот:
femeie, muiere, doamnă = femme\femina (фр./ит.), mujer (исп.), donna… (ит.), dame (фр.), dama (ит.) — женщина и слово muiere для румын и молдаван (и почему-то ещё испанцев с их mujer) наиболее часто употребительное, потому что femeie родственно familie=семья и с семантикой половой принадлежности, а doamnă это уважительное обращение…
Какой, однако, богатой вдруг оказалась эта самая ожившая латынь в реинкарнации на Дунайских берегах и среди Карпатских гор!
Или же латынь изначально была такая богатая… женщина там тоже, вдруг, была в т.ч. как mulier, а не femina… — зацените этимологию в испанской версии:
En el caso de 'mujer', esta palabra se asocia con el término latino 'mulier' y este se relaciona en algunos textos con el adjetivo 'mollis', que significa “blando o aguado” y cuya raíz encontramos en otras palabras como 'mullido' y 'molusco'
=
В случае «женщина» это слово связано с латинским термином [термин!] «mulier», и в некоторых текстах оно связано с прилагательным «mollis», что означает «мягкий или влажный» [э? как это??], корень которого мы находим в других словах — таких, как «размягчённый» (mullido) и «моллюск».
(исп. mollir = размягчать, взбивать (подушку, пух))
Ну не знали испанцы как называть женщин до того, как их научили вульгате.
Ах!
Moale — действительно мягкий по-румынски, moleșit = сонный.
Но вот muiat (муйат) по-румынски = пропитанный (водой, сахаром, солью), смоченный, размягчённый именно водой — т.е. тем, что моет, мойка! мочить, мокнет…

Во французском mouiller = мочить, смачивать. Только французы ничего про женщин в таком ракурсе не знают… не смотря на…, а румыны почему-то знают…
Не говоря о том, что идиоматически и иносказательно именно в румынском слово для muier = женщина оказывается намного богаче, чем в редуцированных от якобы богатой латыни романских языках, и в латыни мы не видим той россыпи смыслов и значений потому что она… померла ж.

Мuia — мочить, погрузить в воду, купать(ся)… идиома для замочить кого-то: а muia oasele = намочить кости, так же идиоматическое выражение для исхудать, потратить силы, ослабеть, успокоиться, потерять жёсткость, смягчиться.
Представьте, как это ещё писалось по-руомански тогда, когда его ещё не изнасиловали латинским алфавитом, т.е. когда он был на кириллице.
И поучите нас латыни потом.
Муйа… — что вы промокли, намочились = вои муяти (voi muiaţi), он промок = эль фи муят (el fi muiat). Как появились формы моют, моете, моет, умывальник от такого другого слова «мыть» в русском?
Так далеко, так близко…

К сожалению французы с итальянцами пошли вразброд по части локализации слова doamnă — domna, что на латинском есть «госпожа», а на итальянском это уже и donna, и dama (dame на французском).
У роман, которые romanians, doamnă — вежливое обращение к женщине, хозяйке дома, а так же то же, что и căsătorită (căsă как в испанском casa = дом) — замужняя, т.е. с домом, женщина, что саsada в испанском.
А domn, domnilor — соответственно, вежливое обращение к мужчине, дословно на румынском: termen de politețe pentru un bărbat. Мужчина — тот, кто ещё бородат, барбат = barbar (исп: борода) — т.е. варвар с т.з. просветлённых цэевропейцев. И у романей теперь путаница: bărbat = мужчина, а вот обратное заимствование barbar = уже варвар…
Но что мужики — варвары, — это тоже верно, конечно.
Dome — купол, свод в латинском и пр.… и даже доны Педро это всё знают. Да и т.д. — я повторяюсь уже

Domito по-итальянски — укрощённый, т.е. одомашненный.
Но про то, что dominanta, domito & donna, dama — слова одного корня итальянцы-испанцы забыли.
Но романе — нет. У них nevastă, кстати — уже и вовсе жена… (исп: novia = невеста), тогда как vastă — богатая, простирающаяся, широкая, обширная якобы от латинского vastus, фр. vaste — что то же самое.
Mari на романском это большой (как в размерах, так и в количестве), а на фр. — муж…


Dumnezeul, думнезеул, думнезей = Бог на румынском, если что… что сокращённо вполне можно писать и как латинкое Deus (исп. Dios, ит. Dio, фр. Dieu) — ведь лигатуры любили не только арабы, но и прочие вдруг грамотные в письме цеэвропейцы, которые якобы в IV веке (во время разгула диких вестготов по Европе) решили стараниями папского писаря Иеронима и повеленем самого папы (папа, разумеется, звался Damasus), что им надо вести религиозные службы на латинском, перевести Библию именно на почему-то, получается, неживой уже тогда романский латинский для пущей… пущей… в общем, пущего Царствия Божьего: чтобы все-все-все понимали. Разные народы т.е.. Почему-то все понимали тогда латинский — и вестготы, засевшие тогда же в Пиренеях тоже понимали (см. начало нашей истории), надо полагать.
Ведь это были те самые, кого завовал ромлянин Траян и научил их говорить, после чего они сделали реконкисту обратно на Запад, к праотцам, т.ск..… — буквально, ведь, надо полагать, научили их говорить не матери, а пришедшие с огнём и мечом завоеватели и насильники. Праотцы т.е..
Теперь всё сходится!

Вот так и появилась вульгата, Vulgata versio — «общепринятая версия», «общедоступная» — т.е. уже вульгарный латинский. Vulgar = простонародный; плебейский, обыкновенный, обыденный (исп.) и то же на румынском, разумеется.


Что Древнеримские фрески (в отличие от… см. выше) были нарисованы уже в эпоху Возрождения (и обнаружены они все были, конечно же, немногим позже) — это очевидно любому зрячему человеку, стоит ему показать живопись кого-нибудь из художников, расписывающих Сикстинскую капеллу рядом с репродукциями т.н. Альдобрандинской свадьбы или те же помпейские фрески, с которых мастера уже XVII века якобы делали всего лишь копии.

А то, понимаете ли… писанные водяной органикой на штукатурке оригиналы, оказавшися на открытом воздухе, долго не живут.

Потому тоже пришлось.
Tags: history, linguistics
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments