Это какая-то жуткая поделка на мотивы русских сказаний, с замесом анти-украинского национализма (киевский князь и вообще киевляне алчны, праздны и нечисты на руку), поклонения золоту и даже, не побоюсь этого слова, совсем натуральной русофобией - русские представлены как побираемые, придурковатые, злобные, постоянно склочничающие и тоже жадные до золота (кроме главного героя, разве что).
Всё действие крутится вокруг золота (основная ценность и предмет борьбы!), немножко любовного гламура только добавлено.
Сюжет будто как писанный политтехнологами. Если не верите - посмотрите и сравните то, что вы увидели, с тем, что написал сценарист - в том же ключе, но не настолько топорно и многое совсем не так, как показали!
Между тем, мультфильм хорошо рисован, имеет массу заимствований "как смешно" из "Шрека" и отлично воспринимается детьми, смотрят они его по нескольку раз. Шедевр валяется по всем локалкам и насладится им уж куда больше народу, особенно самого молодого (от 3 лёт - точно), чем теми же "Сволочами".
Не пойму, почему помалкивают русофобоборцы и апологеты цивилизационного русского проекта? Видимо, их завывания об исключительности и нестяжательстве русского народа, его особенной миссии, как-то сочетаются с их представлением о русских и славянах вообще, как о жадных, неблагодарных и склочничающих между собой.
Для неознакомленных с мультфильмом сюжет кратко:
Русские в Ростове (деревня такая, посередине церковь) всё время дерутся и ругаются.
Приходят татары и отбирают у русских всё золото (даже с зубов - но снимается добровольно) под сомнительным руководством Тугарина Змея (Т.З., в оригинальном сценарии 2GARIN + куча т.п. фенек).
Сам Т.З. обычно спит и просыпается только за тем, чтобы кого-нибудь побить.
Алёша Попович (А.П.) после нескольких идиотских попыток и при постоянной ругани в стане своих "соратников" сомнительным способом откатывает золото (шар такой) от татар.
Потом А.П. надо доразобраться с Т.З., а золото его "соратники" (дед и бабка) откатывают на сохранение в Киев (типа он "недалеко тут").
Никаких реальных подвигов А.П. не совершает. Всё у него либо совсем не получается, либо получается наоборот ("хотел как лучше, а получилось как всегда"), либо получается случайно.
Киевский князь с киевлянами золото было зажимают и всяко пренебрежительно общаются с А.П., но подавлены аргументом в виде прикатанного точно так же, как и золото, связянного Т.З. (по пути прикатывания того и другого Киев частично разрушается).
Т.З. сажают в клетку на потеху публике.
Золото откатывают обратно в Ростов.
Русские счастливы, а как к ним золото прикатилось обратно - не поняли. А оно им и не надо. А.П. забыт, но тоже счастлив с постоянно волочащейся за ним по ходу действия Любавой.
Повторяю: в сценарии, выложеном в сети "с любезного разрешения автора", всё не так. Но тоже забойно.
Такой вот у нас нынче национальный экзистенциализмъ.