JesCid (jescid) wrote,
JesCid
jescid

Эти передовые IT-технологии.

Формат потрясания мошной у интернетчиков - Web 2.0 - был придуман для сохранения лица опосля dot com boom... Теперь самое интересное - что придумают для спасания лица после ads com boom... Уже стали оперировать понятием Web 3.0 - примерно вот с такой вот лексикой (англ).
Обсуждают PPC 1 системы и кто сколько с них накачивает себе в карманы. Всё это с умным видом и полным осознанием себя на пике прогресса и пользы для человечества.

Будут пухнуть как надувные лягушки, пока вливаемые в сеть рекламные бюджеты на несколько порядков меньше телевизионных и пока продавцы способны впаривать свои товары/услуги с рекламной наценкой, пока их прибыль позволяет тратиться на эту рекламу.
И, конечно, пока крупная рыба не поест мелочь, что неизбежно при аукционной продаже кликов и алчной жажде владельцев площадок грести капиталы лопатой. Почти из воздуха.

Дальше начнутся те же откаты и то же производство ничем не обеспеченной зелени, что и на телевидении. Хотя почему необеспеченной? Обеспеченной несчётными человекочасами, затраченными на на то, чтобы Маша, продающая Шварцкопф, купила продукцию Проктер-энд-Гэмбел, Ксюша, продающая Данон, купила Шварцкопф, а Вася, продающий Проктер-энд-Гэмбел купил Данон и т.п.. Обеспечение производством и трудом этих товаров будет составлять %10. "Труд" Маши, Ксюши и Васи я не могу назвать трудом. Это заколачивание. Хотя они, конечно, уверены, что зарабатывают.

Рано или поздно весь этот воспаряющий надувающийся лягушатник лопнет и погрузится в свою естественную среду обитания. Но пока каждая такая лягушка рассуждает - "на мой век хватит" и уверена, что занята полезной деятельностью. А если и возбуждается от чего-то - то от всё той же забойной темы офисного планктона: они нас насилуют!!!

Системы перепродавцов щёлков и процентных скидок агентствам обязательны для вовлечения как можно большего числа продавцов и работают вовсю.
Каждый уважающий себя рекламодатель трясёт своего агента о возврате потраченных средств.
А ретивый рекламный агент вывешивает на стенку баночку вазелина за стеклом, с надписью на рамке: "разбить при необходимости" 2.
М.б. и от того, тот же офисный планктон так возбудим на голубиную тему... .
Что делает агент агента - думаю, уже совсем неприлично комментировать. Это уже из серии "друг жены друга жены" - сложно для восприятия линейности взаимосвязей.

Читая статьи по тому же Information Retrieval, всё больше посещает ощущение deja vu и берёт досада о слишком малой полезной информации на страницу текста, выжиравшего твоё время на его просмотр. Да и зачем эта полезная информация? Люди увлечены набиванием карманов и пребывают в уверенности, что прогресс - это количество цветов на экране мобильного телефона, интенсивность потока новостей с экрана плазменной панели, скорость обработки картинки в 3D-игрушке или количество сменных CD в плеере автомобиля.

Прогресс - это, в их видении, прямое следствие капитала. Чем больше имеешь (электронных бирюлек, недвижимости, машин, техники и пр.) - тем ты прогрессивнее.
И всё, что ты имеешь - твой статус соучастника. Всеобщего ритуала.
Где частная собственность - священна. А набивающий мошну, стало быть, святой.

Не смей. Не трожь. А поклоняйся.

Главное - не прощёлкай!
По кнопкам.

Кликай и тебе откликнется.

В общем, пока это всё вполне работает... . И даже не верится, что где-то люди копают землю, вытачиваюn клапана, шьют одежду, и штампуют все эти платы, с которых высыпаются все эти миллионы цветов, новостей, картинок, звуков и текстов... .
В свою теорию о прибавочной стоимости Маркс не включил информацию... .
Которая может стоить миллионы, по сути, не стоя и гроша. И, тогда, вся она попадает в ту самую наживу - прибавочную стоимость, распределяемую по соучастникам того самого "прогресса"...

________________________
1 - pay per click - плата за клик: когда вы щёлкаете по рекламному банеру, рекламодатель платит за ваш щёлк, перепродавцы щёлков называют щёлкающих пользователей "дрочерами" - по традиции с тех сайтов, откуда больше всего удавалось перепродать щёлков - уж извините за некоторые терминологические подробности...
2 - реально видела таковую в одной конторе, занимающейся рекламой...

Tags: ads, progress, прогресс, реклама
Subscribe

  • Случайно узнала

    Грустную новость — месяц назад ушёл Дмитро Гнатюк… Голос — да, но это душевное исполнение — тоже признак эпохи. Теперь такого едва ли встретишь……

  • (no subject)

    Почти все дискуссии в контексте "Украина vs Россия" сводятся к выяснению чьи дураки дурнее, потому что выяснить чьи умные умнее сложно из за…

  • Вброс про Точку-У

    Официальное видео от Министерства информации и связи ДНР. Момент взрыва во время совещания Пушилина и Пургина (прокрутить на самое начало видео) и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Случайно узнала

    Грустную новость — месяц назад ушёл Дмитро Гнатюк… Голос — да, но это душевное исполнение — тоже признак эпохи. Теперь такого едва ли встретишь……

  • (no subject)

    Почти все дискуссии в контексте "Украина vs Россия" сводятся к выяснению чьи дураки дурнее, потому что выяснить чьи умные умнее сложно из за…

  • Вброс про Точку-У

    Официальное видео от Министерства информации и связи ДНР. Момент взрыва во время совещания Пушилина и Пургина (прокрутить на самое начало видео) и…